Автор: Миргазиянова Регина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 232
Населённый пункт: город Уфа РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для педагогов "Игры в период адаптации"
Раздел: дошкольное образование
БАШ
Ҡ
ОРТОСТАН РЕСПУБЛИ
К
АҺЫ
ӨФӨ
Ҡ
АЛАҺЫ
Ҡ
АЛА О
К
РУГЫ
ХАКИМИӘТЕНЕҢ
МӘҒАРИФ ИДАРАЛЫҒЫ
ӨФӨ
Ҡ
АЛАҺЫ
Ҡ
АЛА ОКРУГЫНЫҢ
232-СЕ БАЛАЛАР БА
Ҡ
САҺЫ
МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ
МӘКТӘПКӘСӘ
БЕЛЕМ БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 232
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
Исх № ________ от «____» _______________ 20____г.
Педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы
ФИО ребенка: Полежаева Арина Игоревна
Дата рождения: 20.06.2017
Место проживания: г. Уфа ул. Интернациональная д. 139 кв. 57
Арина воспитывается в полной семье, воспитанием ребенка занимаются оба
родителя. Девочка окружена вниманием и заботой. Родители интересуются успехами
ребенка соблюдая режим дня, выполняя рекомендации педагогов.
В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.
Девочка физически развивается хорошо, нарушений движений нет.
Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Соблюдает элементарные
правила гигиены. Правила поведения в детском саду знает и выполняет. Послушна,
уравновешенна, аккуратна.
Девочка контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижаться, агрессия
отсутствует. В общении со сверстниками избирательна, играет в группе из 2-3
человек. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Умеет подчиняться требованиям взрослых, с удовольствуем выполняет поручения.
Познавательные способности
сформированы в пределах возрастной нормы.
Мотивация к обучению присутствует. Арина хорошо раскрывается в индивидуальном
общении.
Математические представления находятся на стадии формирования.
Коммуникативное развитие сформировано в соответствии с возрастом.
Заведующий _______________Мусина Д.Р.
Воспитатели _______________ Айгишева А.О.
_______________ Лобова И.В.
Педагог-психолог ________________ Миргазиянова Р.А.
Ф.И. ребенка Антропов Иван Николаевич
Дата рождения: 05.09.2019
Отец: Антропов Николай Валерьевич
Мать: Антропова Дарья Владиславовна
Домашний адрес: г. Уфа ул. Первомайская 76-48
ДОУ: МАДОУ Детский сад № 232
Сроки пребывания в данном ДОУ: сентябрь 2021
Оценка адаптации ребенка в группе: тяжелая
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, в
контакт со взрослым вступает выборочно, на вопросы не отвечает; инструкцию
взрослого
понимает
только
после
многократного
повторения,
проявляет
заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро
проходящий.
2. Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы
умеренный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в
отсутствии внешних раздражителей.
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): навыки
самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть
руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь.
Не замечает неопрятность в одежде. Часто на задаваемые вопросы не отвечает, только
кивает головой.
4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.
5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития
мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
6.
Особенности памяти:
объем зрительной памяти не соответствует возрасту,
воспроизведение затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти
снижен
по
сравнению
с
возрастной
нормой,
объем
слухоречевой
памяти
недостаточный.
7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине
предмета. Уровень пространственного восприятия низкий.
8.
Особенности внимания: концентрирует внимание на предложенном задании
непродолжительное время, с трудом переключает внимание с одного задания на
другое, может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке и
усилиях взрослого. Темп работоспособности недостаточный для данного возраста.
9.
Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы
недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный
признак.
Уровень
развития
аналитико-синтетической
деятельности
низкий.
Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в
наглядной и вербальной ситуации.
10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный,
нарушен грамматический строй речи и звукопроизношение.
11. Особенности эмоционально-личностной сферы: частые смены настроения на
протяжении всего дня. Затрудняется выражать свои эмоции и желания – часто плачет
и кричит.
12. Особенности мотивационно-волевой сферы: выполняет задания по шаговой
инструкции мелкими порциями под руководством взрослого. Очень большую роль
оказывает похвала взрослого.
13. Характер межличностных отношений: ребенок доброжелательный. Долго не
может сидеть на одном месте. Нужна частая сменяемость привлекательного материала
с небольшими паузами. Исключение составляет только ситуация, в которой ребенок
самостоятельно проявляет собственный интерес и желание.
Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже
показателей возрастной нормы.
Заведующий _____________________ Мусина Д.Р.
Педагог-психолог _____________________ Миргазиянова Р.А.
Ф.И. ребенка: Кузимина Полина Андреевна
Дата рождения:22.04.2016г. Возраст на момент обследования: 4.7 лет.
Дошкольное учреждение: средняя группа
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид
опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, на вопросы
отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает, проявляет
заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и
быстро проходящий.
2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп
работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто
отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):
знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по
именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные
представления, представления об окружающем.
4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.
5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень
развития мелкой моторики соответствует возрастной норме, отмечается
низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной
координации.
6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту,
легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не
затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по
сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти достаточный.
7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме,
величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета
сформировано. Уровень пространственного восприятия соответствует
возрасту.
8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво,
обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного
внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.
9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации
сформированы, соответствуют возрастным нормам, при сравнении и
обобщении самостоятельно выделяет существенный признак. Уровень