Напоминание

Консультация для педагогов "Игры в период адаптации"


Автор: Миргазиянова Регина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 232
Населённый пункт: город Уфа РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для педагогов "Игры в период адаптации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




БАШ

Ҡ

ОРТОСТАН РЕСПУБЛИ

К

АҺЫ

ӨФӨ

Ҡ

АЛАҺЫ

Ҡ

АЛА О

К

РУГЫ

ХАКИМИӘТЕНЕҢ

МӘҒАРИФ ИДАРАЛЫҒЫ

ӨФӨ

Ҡ

АЛАҺЫ

Ҡ

АЛА ОКРУГЫНЫҢ

232-СЕ БАЛАЛАР БА

Ҡ

САҺЫ

МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ

МӘКТӘПКӘСӘ

БЕЛЕМ БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 232

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

Исх № ________ от «____» _______________ 20____г.

Педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы

ФИО ребенка: Полежаева Арина Игоревна

Дата рождения: 20.06.2017

Место проживания: г. Уфа ул. Интернациональная д. 139 кв. 57

Арина воспитывается в полной семье, воспитанием ребенка занимаются оба

родителя. Девочка окружена вниманием и заботой. Родители интересуются успехами

ребенка соблюдая режим дня, выполняя рекомендации педагогов.

В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Девочка физически развивается хорошо, нарушений движений нет.

Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Соблюдает элементарные

правила гигиены. Правила поведения в детском саду знает и выполняет. Послушна,

уравновешенна, аккуратна.

Девочка контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижаться, агрессия

отсутствует. В общении со сверстниками избирательна, играет в группе из 2-3

человек. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Умеет подчиняться требованиям взрослых, с удовольствуем выполняет поручения.

Познавательные способности

сформированы в пределах возрастной нормы.

Мотивация к обучению присутствует. Арина хорошо раскрывается в индивидуальном

общении.

Математические представления находятся на стадии формирования.

Коммуникативное развитие сформировано в соответствии с возрастом.

Заведующий _______________Мусина Д.Р.

Воспитатели _______________ Айгишева А.О.

_______________ Лобова И.В.

Педагог-психолог ________________ Миргазиянова Р.А.

Ф.И. ребенка Антропов Иван Николаевич

Дата рождения: 05.09.2019

Отец: Антропов Николай Валерьевич

Мать: Антропова Дарья Владиславовна

Домашний адрес: г. Уфа ул. Первомайская 76-48

ДОУ: МАДОУ Детский сад № 232

Сроки пребывания в данном ДОУ: сентябрь 2021

Оценка адаптации ребенка в группе: тяжелая

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, в

контакт со взрослым вступает выборочно, на вопросы не отвечает; инструкцию

взрослого

понимает

только

после

многократного

повторения,

проявляет

заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро

проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы

умеренный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в

отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): навыки

самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть

руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь.

Не замечает неопрятность в одежде. Часто на задаваемые вопросы не отвечает, только

кивает головой.

4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития

мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

6.

Особенности памяти:

объем зрительной памяти не соответствует возрасту,

воспроизведение затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти

снижен

по

сравнению

с

возрастной

нормой,

объем

слухоречевой

памяти

недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине

предмета. Уровень пространственного восприятия низкий.

8.

Особенности внимания: концентрирует внимание на предложенном задании

непродолжительное время, с трудом переключает внимание с одного задания на

другое, может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке и

усилиях взрослого. Темп работоспособности недостаточный для данного возраста.

9.

Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы

недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный

признак.

Уровень

развития

аналитико-синтетической

деятельности

низкий.

Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в

наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный,

нарушен грамматический строй речи и звукопроизношение.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: частые смены настроения на

протяжении всего дня. Затрудняется выражать свои эмоции и желания – часто плачет

и кричит.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: выполняет задания по шаговой

инструкции мелкими порциями под руководством взрослого. Очень большую роль

оказывает похвала взрослого.

13. Характер межличностных отношений: ребенок доброжелательный. Долго не

может сидеть на одном месте. Нужна частая сменяемость привлекательного материала

с небольшими паузами. Исключение составляет только ситуация, в которой ребенок

самостоятельно проявляет собственный интерес и желание.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже

показателей возрастной нормы.

Заведующий _____________________ Мусина Д.Р.

Педагог-психолог _____________________ Миргазиянова Р.А.

Ф.И. ребенка: Кузимина Полина Андреевна

Дата рождения:22.04.2016г. Возраст на момент обследования: 4.7 лет.

Дошкольное учреждение: средняя группа

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид

опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, на вопросы

отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает, проявляет

заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и

быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп

работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто

отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):

знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по

именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные

представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень

развития мелкой моторики соответствует возрастной норме, отмечается

низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной

координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту,

легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не

затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по

сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти достаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме,

величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета

сформировано. Уровень пространственного восприятия соответствует

возрасту.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво,

обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного

внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации

сформированы, соответствуют возрастным нормам, при сравнении и

обобщении самостоятельно выделяет существенный признак. Уровень



В раздел образования