Напоминание

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весёлые матрешки»


Автор: Самощенко Оксана Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №41
Населённый пункт: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Приморский
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весёлые матрешки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Весёлые матрешки»

Самощенко Оксана Олеговна.

Цель:

формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с основным материалом из которого изготовлены

предметы, знакомые ребенку (дерево);

знакомить детей с народной игрушкой для обогащения зрительных

впечатлений;

учить детей аккуратно пользоваться клеем;

учить детей пользоваться салфеткой.

Развивающие:

развивать умение непосредственного сравнения предметов по величине и

количеству;

закрепить понятия «большой, меньше, еще меньше, самый маленький»;

закреплять

у

детей

умение

отвечать

на

вопросы

педагога

при

рассматривании предметов.

Воспитательные:

воспитывать интерес к искусству;

воспитывать навык культуры поведения.

Образовательные

области:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово

(загадка), танец «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа,

индивидуальная работа, аппликация.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный

материал:

коробочка,

деревянная

матрешка

из

5

элементов, набор разрезных картинок с матрешками.

Раздаточный материал: заготовки матрешек и цветочков для аппликации по 1

на каждого ребёнка, клеенки, клей, розетки под клей, салфетки, кисточки, подставки.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, деревянная.

Предварительная работа: чтение стихотворений о Матрешке, отгадывание

загадок; дидактические игры «Подбери узор», «Наряди матрешку», «Расставь по

росту», «Собери матрешку»; разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

1

Ход занятия:

(Звучит русская народная музыка)

Воспитатель: ребята, вы слышите? Ой, что это за музыка? Какая веселая музыка!

Надо найти от куда идет звучание музыки. (Воспитатель подходит к столу, на

котором стоит коробочка) Что это? Что же там внутри? Хотите, ее открыть?

Дети: ответы детей. (Пытается открыть коробку, она не открывается)

Воспитатель: не открывается, коробочка не простая, а волшебная, для того, чтоб ее

открыть надо отгадать загадку. (Воспитатель зачитывает загадку)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…(Матрёшка)

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые …(Матрешки)

(Воспитатель открывает коробку, достает матрешку)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Матрешка: вы меня узнали? Я, веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все

нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето? (Дети рассматривают матрешку)

Дети: платок, сарафан.

Воспитатель: подсказывает наводящими вопросами: Какой платок? Какой сарафан?

Дети: красивые, нарядные.

Воспитатель: а что нарисовано на сарафане?

Дети: цветы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите

посмотреть? Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети

любуются)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

2

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: ребята, а скажите мне какая кукла самая большая? А какая чуть

меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Воспитатель: молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки,

встанем в круг споем и станцуем, а чтоб наша гостья не скучала мы посадим ее на

стульчик в центр круга, она будет на нас смотреть и радоваться:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Матрешка: ребята, а я пришла к вам в гости не одна, а с собой взяла своих подружек

– матрешек. (Воспитатель достает из коробочки заготовки матрешек)

Воспитатель: ребята, посмотрите на наших гостей, что-то они не очень веселые, что с

ними случилось? Они не совсем нарядные, сарафан у матрешек без узора, давайте

поможем их беде, украсим сарафаны матрешек цветочками.

Прежде чем начать украшать матрешек, подготовим наши пальчики, разомнем.

3

Пальчиковая игра.

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)

Начинаем выполнять!

Воспитатель: ребята, проходите к столам, присаживайтесь и приступайте! (Дети

проходят к столам с приготовленными заранее к аппликации. Воспитатель

проговаривает выполнения работы)

Индивидуальная работа: воспитатель во время работы хвалить детей, оказывать

по мере необходимости помощь.

По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие подружки получились для нашей матрешки.

Красивые! Нарядные!

Матрешка: спасибо большое вам ребята, за то, что так красиво нарядили моих

подружек. За вашу помощь я приготовила вам интересную игру- пазлы «Собери

матрешек».

Воспитатель: ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей

до свидания.

Дети: до свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в

гостях? Что мы делали на занятии? (Пели песенку и танцевали, отгадывали загадку,

украшали сарафаны Матрешек цветами, играли в игру)

Рефлексия: вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли нашей

гостье Матрешки нарядить ее подружек.

4



В раздел образования