Напоминание

«Как в ателье: первая примерка»


Автор: Колычева Анастасия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦДТ "Приокский"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Как в ателье: первая примерка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Приокский»

Методическая разработка занятия

«Как в ателье: первая примерка»

Автор: Колычева Анастасия

Александровна

Рязань

Методическая разработка занятия

«Как в ателье: первая примерка»

Тема урока: «Проведение первой примерки брюк».

Цель урока: Повторение и закрепление темы: «Проведение первой

примерки» для учащихся третьего или четвертого года обучения.

Оборудование: Сметанное изделие, булавки, мел портновский, зеркало,

сантиметровая лента, эскиз изделия.

Время занятия: 1 час 30 минут

Ход занятия:

1этап:

Вводная часть. Педагог объявляет тему занятия, определяет, как данное

занятие было связано с предыдущими уроками.

2 этап:

Педагог повторяет основные правила проведения примерки. Закрепление

полученных ранее знаний.

3этап:

Дети разделяются на «закройщик» и «клиент». Обычно «закройщики» сами

выбирают себе «клиента», т.к. дети уже хорошо знакомы друг с другом.

Проведение примерки проходит в игровой форме, под всеобщим

наблюдением и одобрением всех присутствующих и конечно под контролем

преподавателя. Во время работы идет разговор о таких понятиях как:

качество сметывания, посадка изделия на фигуре, дефекты посадки изделия.

(используется дидактический материал). Обязательной составляющей

является проверка соответствия изделия эскизу, внесение корректировок,

нанесение линий карманов и прочих дополнительных деталей.

4 этап: Самооценка детьми проделанной ими работы. Оценка преподавателя,

корректировка проделанной работы, если в этом есть необходимость.

5 этап:

«Закройщик» меняется местами с «клиентом», процесс примерки

повторяется.

6 этап:

Также по окончании примерки воспитанники оценивают свою работу, также

проводится оценка и корректировка проделанной работы преподавателем.

7 этап:

Рефлексия.

Педагог просит детей, сделать оценку прошедшего занятия, насколько

интересно было на занятии.

Основные понятия:

Качество сметывания

Посадка изделия на фигуре

Дефекты изделия

Визуальное восприятие модели на фигуре.

Список литературы:

1.

А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий. Технология

швейных изделий по индивидуальным заказам. – Учеб. для вузов. – М.:

Легпромбытиздат, 1986. 336с.: ил.

2.

Т.Н.

Екшурская,

Е.Н.

Юдина,

И.А.

Белова.

Модное

платье:

конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.

– 448с., ил.

3.

Н.Н. Пожидаев, Д.Ф. Симоненко, Н.Г. Савчук. Материалы для одежды.

М.: «Легкая Индустрия», 1975, 224с. с ил.

4.

Шитье: 101 секрет / Пер. с англ. – М.: «Ниола Пресс», 1997. 128с.:ил.

5.

Конструирование мужской и женской одежды: учебник для нач. проф.

Образования / Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, А.Т.

Труханова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,

2003. – 304с.

6.

Журналы «Ателье».



В раздел образования