Автор: Колычева Анастасия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦДТ "Приокский"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Как в ателье: первая примерка»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества «Приокский»
Методическая разработка занятия
«Как в ателье: первая примерка»
Автор: Колычева Анастасия
Александровна
Рязань
Методическая разработка занятия
«Как в ателье: первая примерка»
Тема урока: «Проведение первой примерки брюк».
Цель урока: Повторение и закрепление темы: «Проведение первой
примерки» для учащихся третьего или четвертого года обучения.
Оборудование: Сметанное изделие, булавки, мел портновский, зеркало,
сантиметровая лента, эскиз изделия.
Время занятия: 1 час 30 минут
Ход занятия:
1этап:
Вводная часть. Педагог объявляет тему занятия, определяет, как данное
занятие было связано с предыдущими уроками.
2 этап:
Педагог повторяет основные правила проведения примерки. Закрепление
полученных ранее знаний.
3этап:
Дети разделяются на «закройщик» и «клиент». Обычно «закройщики» сами
выбирают себе «клиента», т.к. дети уже хорошо знакомы друг с другом.
Проведение примерки проходит в игровой форме, под всеобщим
наблюдением и одобрением всех присутствующих и конечно под контролем
преподавателя. Во время работы идет разговор о таких понятиях как:
качество сметывания, посадка изделия на фигуре, дефекты посадки изделия.
(используется дидактический материал). Обязательной составляющей
является проверка соответствия изделия эскизу, внесение корректировок,
нанесение линий карманов и прочих дополнительных деталей.
4 этап: Самооценка детьми проделанной ими работы. Оценка преподавателя,
корректировка проделанной работы, если в этом есть необходимость.
5 этап:
«Закройщик» меняется местами с «клиентом», процесс примерки
повторяется.
6 этап:
Также по окончании примерки воспитанники оценивают свою работу, также
проводится оценка и корректировка проделанной работы преподавателем.
7 этап:
Рефлексия.
Педагог просит детей, сделать оценку прошедшего занятия, насколько
интересно было на занятии.
Основные понятия:
Качество сметывания
Посадка изделия на фигуре
Дефекты изделия
Визуальное восприятие модели на фигуре.
Список литературы:
1.
А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий. Технология
швейных изделий по индивидуальным заказам. – Учеб. для вузов. – М.:
Легпромбытиздат, 1986. 336с.: ил.
2.
Т.Н.
Екшурская,
Е.Н.
Юдина,
И.А.
Белова.
Модное
платье:
конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.
– 448с., ил.
3.
Н.Н. Пожидаев, Д.Ф. Симоненко, Н.Г. Савчук. Материалы для одежды.
М.: «Легкая Индустрия», 1975, 224с. с ил.
4.
Шитье: 101 секрет / Пер. с англ. – М.: «Ниола Пресс», 1997. 128с.:ил.
5.
Конструирование мужской и женской одежды: учебник для нач. проф.
Образования / Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, А.Т.
Труханова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2003. – 304с.
6.
Журналы «Ателье».