Автор: Горбовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: Папка - передвижка
Тема: "ЗОЖ в семье"
Раздел: дошкольное образование
Режим ребенка – это правильное
распределение во времени и правильная
последовательность в удовлетворении
основных физиологических потребностей
организма ребенка: сон, прием пищи, общение
с внешним миром.
Режим – основа биоритмов в деятельности
организма, которые содействуют нормальному
функционированию внутренних органов.
Правильный режим обеспечивает
уравновешенное, бодрое состояние ребенка,
предохраняет нервную систему от
переутомления, содержит оптимальные
условия для физического и психического
развития ребенка.
При составлении режима дня учитываются
вековые и индивидуальные особенности
ребенка.
Родители должны знать, что в детском саду
режим дня строится согласно возрасту детей,
поэтому дома, в выходные и праздничные дни,
или во время болезни ребенка, важно
придерживаться этого же режима дня – это
является условием сохранения здоровья
ребенка.
Здоровый образ жизни в семье
предусматривает:
•
Воспитание у детей желания заниматься
физкультурой, спортом, закаливаться, заботиться о
своём здоровье, заботливо относиться к своему телу
и организму (очень важен личный пример
родителей);
•
Формирование основных двигательных привычек,
связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками
(создать дома спортивный уголок);
•
Развитие двигательных качеств: скорость,
ловкость, гибкость, сила и др. (играйте с детьми в
подвижные игры дома и на улице);
•
Желание сохранять красивую и ровную осанку;
•
Обеспечение профилактики нарушения зрения,
слуха (умеренное использование компьютера,
просмотр телепередач);
•
Своевременное предупреждение возникновения
неадекватного поведения ребенка, невроза.
Закаливание – это один из основных способов
повысить
сопротивляемость организма к
колебаниям температуры окружающей среды и к
простудным заболеваниям.
Существует несколько принципов, которых надо
придерживаться, чтобы получить положительный
эффект от закаливания:
•
систематичность проведения закаливания во все
времена года;
•
постепенность увеличения силы влияния;
•
учет индивидуальных особенностей и
эмоционального состояния ребенка (состояние его
здоровья, условия жизни, среда и
индивидуальные качества организма).
Закаливающие процедуры с детьми:
•
облегченная одежда в помещении;
•
одежда, соответствующая временам года;
•
соблюдение температурного режима с детьми;
•
воздушные ванны;
•
утренняя гимнастика;
•
гимнастика после дневного сна;
•
дыхательные и звуковые упражнения;
•
хождение босиком.
Родителям важно знать, что рациональное
питание детей
благоприятно влияет на их
физическое и нервно-психической развитие,
повышает сопротивляемость организма к болезням.
Детскому организму присущ быстрый процесс
роста и развития. Поэтому возрастает потребность
ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по
объему и качеству должна отвечать особенностям
пищеварительного тракта, содержать в достаточном
количестве
нужные ребенку белки. Жиры,
углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.
Но организм маленьких детей может усвоить не
всякую пищу. Рациональное питание – одно из
условий сохранения жизни и здоровья ребенка.
Все привычки, которыми должен овладеть
ребенок дошкольного возраста, можно объединить
в две большие группы.
Привычки личной гигиены:
•
пользоваться только личными предметами
туалета;
•
следить за состоянием одежды, обуви;
•
любить чистоту;
•
мыть руки перед приемом пищи;
•
каждое утро делать гимнастику;
•
выполнять закаливающие процедуры;
•
правильно ухаживать за зубами;
•
уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.
Привычки культурного поведения:
•
не кричать, а вежливо просить;
•
благодарить взрослых (ровесников) за
выполненную просьбу (пожелание);
•
не мешать другим детям и взрослым за столом, на
занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при
раздевании;
•
входя в помещение с улицы вытирать обувь.