Автор: Фаизова Гульсина Ильясовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: РБ, Кармаскалинский район д.Кабаково
Наименование материала: Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: "Светофор"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в средней группе
"Светофор"
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из
пластилина на картоне;
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной
лепки,
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу
обеих рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний
в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки,
стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром
светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же
его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас
переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся
после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что
нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает
Чебурашка на машине.
Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы
теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы
можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за
другом проходят к столам и усаживаются.
В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны.
Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой
светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между
ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и
прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой
фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим
разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте,
ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько
светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были
нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине.
Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник,
перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.