Напоминание

"Светофор"


Автор: Фаизова Гульсина Ильясовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: РБ, Кармаскалинский район д.Кабаково
Наименование материала: Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: "Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке в средней группе

"Светофор"

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из

пластилина на картоне;

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной

лепки,

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу

обеих рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний

в изодеятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки,

стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром

светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же

его огни регулируют движение…

В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас

переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся

после красного?

Ответы детей: Желтый.

В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что

нужно быть внимательным…

В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает

Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы

теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы

можете нам помочь…

В: Ну что, поможем Чебурашке?

Ответы детей: Да!!

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за

другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны.

Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой

светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между

ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и

прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой

фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим

разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте,

ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько

светофоров для ваших улиц?

Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были

нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине.

Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник,

перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!!

Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.



В раздел образования