Напоминание

педагогический проект "Моя семья"


Автор: Елена Геннадьевна Шестакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №103"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: педагогический проект "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о

семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои

чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о

родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с

ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность

темы: В

младшем

дошкольном

возрасте

у

детей

начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная

отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к

окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ

нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций,

обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о

членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение

организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание

значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы (возраст 3-

4 года).

Сроки проведения: с 13.05.24г -14. 02. 2022г.

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические,

пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

Консультация;

Беседы;

Совместная деятельность с детьми

3 этап – заключительный:

Выводы;

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей», «Дочки-матери».

Настольные игры:«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото

«Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на

прогулку», «Готовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат

(сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

· К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

· Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

· Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

· Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка»,

«Репка»;

· Загадки: тема «Семья».

Театрализованная деятельность: «Теремок», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто

что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников».

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи», «Моя комната».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». «Кукла

заболела» «На чём люди ездят?»

Игры: «Моя мама самая..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М.

Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»;

Музыкальная игра: «Кошка с котятами»;.

Музыкально –дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», раскраски"Цветы".

Аппликация: Подарок для мамы.

Лепка: «Испечём оладушки» угощение для дедушки и бабушки

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси

– лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «За работу», «Семья», «Ладушки.» «Как у

бабушки Наташи», «Как у нас семья большая».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны

с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу

пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка

Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно

пальцы на руке).

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. Прогулка выходного дня.

4. Буклеты:

«Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья»

5. Консультации:

«Семейные ценности - залог успешного воспитания».

«Как реагировать на детские истерики»

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Совместное создание предметно – развивающей среды.

8. Фотовыставка «Я и моя семья»

Оценка результатов

Мероприятия, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, консультации,

тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, привели к

положительному результату. У детей повысились знания в области нравственно –

патриотического воспитания, в вопросах касающихся своей семьи.

В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному

осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена

семьи.

Несомненен результат проекта: создается реальная возможность ввести детей в

особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого

отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути

образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника.

Родители приняли активное участие в проекте, стали участвовать в мероприятиях,

проводимые в детском саду. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее

изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по

реализации проекта сплотила родителей, детей, воспитателей.

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-

патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует

первоначальное восприятие детьми ближайшей социально-культурной среды, которой

является его семья.



В раздел образования