Автор: Андреева Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №300
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Проект. Проектная деятельность
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Цветы»
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями,
необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Упражняться в
классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые. 3.
Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих
работах. 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать
за цветами. 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет , воспитатели.
Актуальность:
Цветы прекрасны в любое время года и в каждое время года свое. Цветы являются
одним из вечных символов добра и нежности
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
заслуживает особую актуальность. Именно в период дошкольного детств Происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно прививать у наших
детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную
работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические
игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося
радость всем. Именно цветы дарят по поводу и без.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и
охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,
целебные свойства.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа) и воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный .
Основные формы реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников
(аппликация, гербарий и изготовление подарков).
• Трудовая деятельность .
• Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Цветник на участке детского сада.
• Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, посуда для экспериментов,
рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное,
коллективное).
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры; в) дидактические
игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,
лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами на участке
• Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
• Коммуникация:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым,
комнатным) цветком».
• Развитие речи:
-Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» А. К. Толстой
«Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Сладков «Любитель цветов»; Ю.
Мориц «Цветок».
- «Что мы знаем о цветах?».
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование: «Цветы необыкновенной красоты»
• Лепка: «Волшебные цветы»
• Аппликация: «Цветочек»
• Гербарий: (коллективная) : «Цветы»
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай,
что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;
- Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;
- Подвижные игры : «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;
- Настольные игры : мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
-Поливка клумб с цветами.
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение 1
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к
употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных
признаках : окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет
листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми ромашку, бархатцы, одуванчик, колокольчик,
тюльпан, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и
разнообразно отражать в речи свои ощущения.
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям :
предлагает показать руками, какой высоты, поднят руки вверх и сравнить эту высоту с
высотой другого цветка, погладить пальцем и ощутить их мягкость, изобразить с
помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист и рассмотреть их его резную
форму. Включает в обследование органы чувств: предлагает понюхать цветы,
прижаться щекой к, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы. (все
описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение 2
Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы – ландыш. Первый цветок мы посадили
в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но
поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с
водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время
исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что
произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь
срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к
следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и
выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет
дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех.
Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего
неделю. Остальные цветы погибли (засохли).