Напоминание

"Цветы"


Автор: Андреева Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №300
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Проект. Проектная деятельность
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Цветы»

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями,

необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Упражняться в

классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые. 3.

Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих

работах. 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать

за цветами. 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет , воспитатели.

Актуальность:

Цветы прекрасны в любое время года и в каждое время года свое. Цветы являются

одним из вечных символов добра и нежности

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников

заслуживает особую актуальность. Именно в период дошкольного детств Происходит

становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать

любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно прививать у наших

детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную

работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические

игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося

радость всем. Именно цветы дарят по поводу и без.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и

охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,

целебные свойства.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа) и воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный .

Основные формы реализации проекта :

• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

(аппликация, гербарий и изготовление подарков).

• Трудовая деятельность .

• Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта :

• Цветник на участке детского сада.

• Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, посуда для экспериментов,

рассадники).

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное,

коллективное).

• Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры; в) дидактические

игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,

лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

Реализация проекта :

Познавательное развитие:

• Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами на участке

• Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

• Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым,

комнатным) цветком».

• Развитие речи:

-Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» А. К. Толстой

«Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Сладков «Любитель цветов»; Ю.

Мориц «Цветок».

- «Что мы знаем о цветах?».

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование: «Цветы необыкновенной красоты»

• Лепка: «Волшебные цветы»

• Аппликация: «Цветочек»

• Гербарий: (коллективная) : «Цветы»

Социально – коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай,

что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;

- Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;

- Подвижные игры : «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;

- Настольные игры : мозаика «Выложи цветы»;

• Труд:

-Поливка клумб с цветами.

• Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение 1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к

употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных

признаках : окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет

листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми ромашку, бархатцы, одуванчик, колокольчик,

тюльпан, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и

разнообразно отражать в речи свои ощущения.

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям :

предлагает показать руками, какой высоты, поднят руки вверх и сравнить эту высоту с

высотой другого цветка, погладить пальцем и ощутить их мягкость, изобразить с

помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист и рассмотреть их его резную

форму. Включает в обследование органы чувств: предлагает понюхать цветы,

прижаться щекой к, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы. (все

описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение 2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – ландыш. Первый цветок мы посадили

в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но

поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с

водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время

исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что

произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь

срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к

следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и

выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет

дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех.

Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего

неделю. Остальные цветы погибли (засохли).



В раздел образования