"В гости к мастерице. Марийский орнамент". Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе
Автор: Яликова Алевтина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Ежовский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: РМЭ Медведевский район с.Ежово Наименование материала: Конспект Тема: "В гости к мастерице. Марийский орнамент". Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Ежовский детский сад «Солнышко» муниципального образования
«Медведевский муниципальный район»
«В гости к мастерице-вышивальщице»
(конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе)
Разработала:
воспитатель
1 категории
Яликова А. Н.
11 декабрь 2013г.
«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект ООД по
художественному творчеству во второй младшей группе
Тема: «В гости к мастерице . Марийский орнамент »
Программное содержание:
* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента ,
используя геометрическую фигуру – квадрат.
* Учить детей лепить угощение для кулы из пластилина.
* Развивать чувство ритма, цветовосприятие.
* Закрепить знание геометрических фигур.
* Воспитывать уважение к труду народных мастеров .
* Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
Кукла в марийском народном костюме , предметы быта народа мари ,
образцы марийской вышивки , дидактическая игра на
фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски
с марийским орнаментом , косынки, фартуки, вырезанные из бумаги,
пластилин, дощечки, салфетки для рук).
Ход занятия:
Дети входят в группу . Воспитатель встречает их в национальном марийском
костюме . Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари .
- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по марийски здравствуйте .
Поздороваемся с гостями : «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в
моей мастерской . Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас.
Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы
сделаны марийскими мастерами . Я тоже мастерица . Я люблю вышивать.
Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским
орнаментом , узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей.
Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского
орнамента на вышитых изделиях ) Нравится вам в моей мастерской ?
Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для
вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические
фигуры. Какие они? Какого цвета?
Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют
цвет, величину .
- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая
узор на полосе фланелеграфа).Помогите мне, пожалуйста выложить еще
узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на
фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)
Стук в дверь , входит кукла Айвика в нарядном платье (игрушка).
Мастерица (воспитатель):
Здравствуй, Айвика! Какая ты сегодня нарядная и красивая.
(кукла шепчет на ушко воспитателю)
В (мастерица): Ребята, Айвика мне сказала, что у неё сегодня День
рождения. С днем рождения, тебя Айвика! Дети давайте все вместе
поздравим Айвику: С Днем рождения! Ребята, а давайте Айвике приготовим
угощение. Скажите, когда у вас День рождения, чем вас мама угощает, что
вам печет, стряпает?
(ответы детей)
В (мастерица): А мы Айвике будем лепить печенье.Но сначала давайте
вспомним приёмы лепки. Покажите, покажите как надо катать шарики (дети
показывают и рассказывают). Молодцы ребята. Но прежде чем начать лепить
печенье, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Станет все зерно мукою
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки. (дети загибают пальчики на каждое название
хлебобулочных изделий)
В (мастерица) : А сейчас пройдите все за столы, будем лепить печенье, а ещё,
чтобы печенье было нарядное, мы его украсим разноцветными шариками.
(Дети лепят, звучит легкая марийская мелодия, воспитатель помогает по мере
необходимости).
В (мастерица) : Вот какое красивое печенье получилось. Посмотри Айвика,
какое печенье тебе приготовили дети на День рождения. (дети вытирают руки
салфетками). А ещё Айвика, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая
называется «Каравай». (Дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит
в центре на стульчике).
В (мастерица) : Вот какие молодцы. Айвика тебе понравилось? А теперь,
ребята накроем наш праздничный стол, и Айвику посадим на самое почетное
место и угостим её вкусным печеньем.
Рефлексия (итог):
Мастерица ( воспитатель) отмечает (спрашивает, понравилось ли детям
в мастерской , чему они научились: (сложить узор на фланелеграфе и как
лепили печенье и угощали печеньем куклу Айвику).