Напоминание

"В гости к мастерице. Марийский орнамент". Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе


Автор: Яликова Алевтина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Ежовский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: РМЭ Медведевский район с.Ежово
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гости к мастерице. Марийский орнамент". Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
«В гости к мастерице-вышивальщице»
(конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе) Разработала: воспитатель 1 категории Яликова А. Н. 11 декабрь 2013г.

«В гости к мастерице. Марийский орнамент». Конспект ООД по

художественному творчеству во второй младшей группе
Тема: «В
гости к мастерице
.
Марийский орнамент
» Программное содержание: * Учить детей составлять узоры по мотивам
марийского орнамента
, используя геометрическую фигуру – квадрат. * Учить детей лепить угощение для кулы из пластилина. * Развивать чувство ритма, цветовосприятие. * Закрепить знание геометрических фигур. * Воспитывать уважение к труду народных
мастеров
. * Воспитывать любовь к родному краю. Материалы и оборудование: Кукла в
марийском народном костюме
, предметы быта народа
мари
, образцы
марийской вышивки
, дидактическая игра на фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски с
марийским орнаментом
, косынки, фартуки, вырезанные из бумаги, пластилин, дощечки, салфетки для рук).
Ход занятия:
Дети входят в
группу
. Воспитатель встречает их в национальном
марийском

костюме
.
Группа
оформлена предметами быта и вышивкой народа
мари
. - Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по
марийски здравствуйте
. Поздороваемся с
гостями
: «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей
мастерской
. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны
марийскими мастерами
. Я тоже
мастерица
. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено
марийским

орнаментом
, узорами. У меня в
мастерской
много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание
марийского

орнамента на вышитых изделиях
) Нравится вам в моей
мастерской
? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?
Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют

цвет, величину
. - Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа).Помогите мне, пожалуйста выложить еще
узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)
Стук в дверь
, входит кукла Айвика в нарядном платье (игрушка).
Мастерица (воспитатель):
Здравствуй, Айвика! Какая ты сегодня нарядная и красивая. (кукла шепчет на ушко воспитателю)
В (мастерица):
Ребята, Айвика мне сказала, что у неё сегодня День рождения. С днем рождения, тебя Айвика! Дети давайте все вместе поздравим Айвику: С Днем рождения! Ребята, а давайте Айвике приготовим угощение. Скажите, когда у вас День рождения, чем вас мама угощает, что вам печет, стряпает? (ответы детей)
В (мастерица):
А мы Айвике будем лепить печенье.Но сначала давайте вспомним приёмы лепки. Покажите, покажите как надо катать шарики (дети показывают и рассказывают). Молодцы ребята. Но прежде чем начать лепить печенье, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Станет все зерно мукою Потечёт мука рекою. Испекут нам из муки Булки, плюшки, крендельки, Пирожки и колобки. (дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
В (мастерица)
: А сейчас пройдите все за столы, будем лепить печенье, а ещё, чтобы печенье было нарядное, мы его украсим разноцветными шариками. (Дети лепят, звучит легкая марийская мелодия, воспитатель помогает по мере необходимости).
В (мастерица)
: Вот какое красивое печенье получилось. Посмотри Айвика, какое печенье тебе приготовили дети на День рождения. (дети вытирают руки салфетками). А ещё Айвика, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай». (Дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит в центре на стульчике).
В (мастерица)
: Вот какие молодцы. Айвика тебе понравилось? А теперь, ребята накроем наш праздничный стол, и Айвику посадим на самое почетное место и угостим её вкусным печеньем.
Рефлексия (итог):

Мастерица
( воспитатель)
отмечает
(спрашивает, понравилось ли детям в
мастерской
, чему они научились: (сложить узор на фланелеграфе и как лепили печенье и угощали печеньем куклу Айвику).


В раздел образования