Напоминание

Звуковая культура речи: деффиринцирования звуков з-ж


Автор: Коротыч Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край, город Тихорецк
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Звуковая культура речи: деффиринцирования звуков з-ж
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звуковая культура речи: деффиринцирования звуков з-ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей по средством упражнений

на различие звуков з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным

звуком, определение позиции звука в слове.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, смотрите какие картинки я вам сегодня принесла

(картинка комара и жука)Давайте вспомним какие звуки издают эти насекомые: песня

комара – з-з-з, песня жука ж-ж-ж.

(воспитатель предлагает детям потренироваться в произношении данных

звуков. Показывает картинку комара, дети поют з-з-з, картинка жука ж-ж-ж, и так

чередуя)

Воспитатель: Давайте условимся, если вы услышите звук з – легонько

прихлопнуть ладонями – поймали комара, услышите ж — слегка подвигать кистями

вверх-вниз – летит жук (показываю). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте

те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком

бумаги).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, ребята, я буду произносить слова, содержащие эти же

звуки,

как при выполнении первого задания, показывайте, что слышите: зебра

(проверяю как выполняется задание), озеро (объясняю если кто то ошибся и почему),

(зонт, желтый, зеленый, заливать, дождь, багаж).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Далее

задание

выполняют

только

девочки

(мальчики

контролируют) зеленый, бумажка, заяц, жвачка. После них – мальчики: жаба, внизу,

озорник, жадность.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я назвала вам много слов со звуками з-ж, а какие слова

назовете вы? Для того чтоб вам было легче, предлагаю поискать предметы в

развивающей среде и принести на стол.

Дети выполняют задание.

За правильный ответ детям дается фишка. В конце игры воспитатель

подсчитывает количество фишек и объявляет победителей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам еще одно интересное задание. Я сейчас

вам прочитаю предложение: (2-3 раза)

В предложении которое я вам прочитаю спрятался звук з, кто может назвать в

каких словах спрятался звук з. Вы должны назвать эти слова.

Зоя в магазине купила арбуз.

(за правильный ответ дается фишка)

Ответы детей…

Воспитатель на магнитную доску вывешивает три картинки (девочка,

магазин и арбуз) под картинками карточка с тремя квадратами и двумя яркими

кружками.

Воспитатель: Ребята смотрите, вот Зоя (показывает на картинку девочки),

определите позицию звука з в слове (в начале, в середине и конце).

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (Помещает в первый квадрат яркий

кружок.

Далее к доске вызывается ребенок, просит повторить следующее слово

магазин и показать позицию звука з. Ребенок помещает один из кружков в квадрат

решетки. Объясняет свои действия. Если задание выполнено правильно, воспитатель

награждает его фишкой. Далее приглашается еще один ребенок и разбирается слово

арбуз.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам познакомится и выучить новую считалку:

Это жбан,

А вот кувшин.

Выходи

Пока

Один.

Воспитатель проговаривает считалку с детьми 2-3 раза вместе.

Воспитатель: Для того чтобы вы смогли быстро запомнить считалку,

предлагаю вам посмотреть на таблицу с помощью которая поможет вам ее выучить.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сам произнести считалку.

Ответы детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть в новую игру «Цепочка

слов».

Воспитатель вывешивает на доску четыре картинки и еще одну поодаль.

Воспитатель: Ребята назовите, что за картинки я повесила?

Ответы детей…

Воспитатель: Вы видите, что отдельно от других стоит картинка, на которой

нарисован жук. Какой звук слышится в конце этого слова?

Ответы детей…

Воспитатель: Да, правильно, звук к. Теперь ребята надо передвинуть к

картинке с жуком картинку, название которой начинается на к.

Дети выполняют задание. (Ребенок выйдя к доске, находит нужную картинку

(кот) и помещает ее рядом с первой жук – кот). Следующие участнике игры

продолжают цепочку: жук – кот – тигр – рак.

Воспитатель: Ребята, вам понятно как играть в игру «Цепочка слов»

Ответы детей…

Воспитатель: на столе разложены маленькие картинки с изображением

(крокодил, лиса, аист, тигр, рак, кот, таракан, носорог, голубь, бабочка)

Объясняет задание: надо взять по одной картинке, назвать ее, внимательно

вслушаться в название, определить на какой звук начинается и на какой

заканчивается. Надо продолжить полученную цепочку

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Рефлексия

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?



В раздел образования