Напоминание

"Игра в жизни детей 4-5 лет"


Автор: Гулькова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад №100"
Населённый пункт: г.Краснодар Краснодарский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игра в жизни детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ МО г.Краснодар «Центр -Детский сад №100»

Консультация для родителей

«Игра в жизни детей 4-5 лет»

Подготовил воспитатель:

Гулькова Наталия Александровна

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра

ребёнку? Игра – это свободная деятельность детей, которая осознаётся

как «ненастоящая», но способная полностью захватить играющего. Дети

воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.

Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к

будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для

малыша — это машина времени: она дает ему возможность пожить той

жизнью, которая ему предстоит через много лет. «Каков ребенок в игре,

таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил великий

педагог Антон Семенович Макаренко.

Возможности игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности — внимание, память,

восприятие, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность и ум;

• развивают творческие способности детей;

формируют

эмоционально-чувственную

сферу

личности

дошкольника;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к

самосовершенствованию;

учат самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем

волевым качествам, без которых трудно будет учиться, жить и достигать

поставленных целей и задач.

Родители

обязательно

должны

учитывать

психолого-

педагогическую ценность игр и игрушек, заботиться о том, чтобы дома

было место для игры и хранения игрушек, - это поможет приучить

ребенка к бережливости и аккуратности. При этом им необходимо

наблюдать за играми дошкольника, обращать внимание на то, кого он

изображает,

разнообразны

ли

сюжеты

игр,

умеет

ли

ребенок

придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры.

Именно в процессе игры происходит формирование личностной

готовности дошкольника к обучению.

Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то,

развитие чего-то.

• Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки,

считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки.

Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не

только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание,

мышление, воображение.

Значительную

часть

времени

мамы

проводят

на

кухне.

Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком.

Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой

— маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами

сказку, сосчитать предметы на кухне и т.д.

Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают

логическое

мышление,

пространственное

воображение,

внимание,

память,

умение

прогнозировать

свои

действия

и

проверять

правильность их выбора

• Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по

городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий

мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте

викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать.

Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут,

устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях

жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть.

Ведь игра - это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование,

соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может

понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для

успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще

не конец света. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то

поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от

времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими

огорчениями, а другой может ему посочувствовать.

Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным

условием в играх, особенно для детей дошкольного возраста, является

активное и заинтересованное участие мам и пап. Чем больше времени

мы проводим с детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.



В раздел образования