Напоминание

ведение мяча


Автор: Насретдинова Раиса Раифовна
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Многопрофильная школа №181
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: урок баскетбол в 5 класе
Тема: ведение мяча
Раздел: среднее образование





Назад




Насретдинова

Раиса

Раифовна

учитель

физической

культуры

МБОУ

Многопрофильная школа№181 г.Казань Советского района

Урок баскетбола

Урок физической культуры 5 классе

Раздел баскетбол.

Тема урока: Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой

(левой) рукой, в движении шагом.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма

учащихся посредством занятий баскетболом

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча.

3. Освоение техники ведение мяча различными способами.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Салки".

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Вводная часть.

Построение (в одну шеренгу). Приветствие, сообщение

задач урока, замечания (проверка наличия спортивной формы, чистоты

обуви). Сообщение темы урока (сказать кратко доступно). Измерить ЧСС у

каждого ребенка за 10 сек. Краткая беседа о значении баскетбола.

Познакомить с историей развития (показ презентации)

Подготовительная часть урока 1.(10-12 минут). Разминка: Ходьба с

упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, на осанку (ходьба

на передней части стопы, на пятках, руки на поясе). Чередование ходьбы на

пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней

стороне ступни, на внутренней. (напомнить ребятам о соблюдении правил

дистанции).

Бег с изменением направления, в колонну по одному; спиной вперёд по

диагонали; приставными шагами левым правым боком.

Общеразвивающие упражнения: повтор упражнений 8-10 раз. 1.и.п. руки

в замок перед грудью

1-руки вперёд, ладони наружу2.-и.п.( Руки в локтях выпрямлять. Руки в

локтях не сгибать) 2.Круговые вращения руками вперёд1-4, назад 1-4

(Обращать внимание на широкую амплитуду выполнения упражнения)

3.и.п.-руки вверх, ноги врозь 1-4-вращение туловища в правую сторону,5-8 в

левую сторону 4.и.п.-руки в стороны, ноги на врозь1-наклон вперёд с

касанием левой рукой правой ноги 2-и.п. 3-4- к другой ноге(Ноги в

коленях не сгибать, рукой касаться носка ) 5.и.п..-основная стойка 1-3-выпад

в правую сторону, руки вперёд 4 –и.п. 5–7-выпад в левую сторону 8. -и.п.

(Спина прямая, выпад как можно глубже)

Перестроение в две шеренги (Перестроить обучающихся на пары)

Основная часть урока (25 минут) Ловля и передача мяча в

движении(5минут). 1. Передача мяча двумя руками от груди в парах; повтор

упражнении 8-10 раз 2. Высокие передачи двумя руками от груди; повтор

упражнений 8-10 раз 3. Передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника

повтор упражнении 8-10 раз,4. Вращение мяча вокруг туловища, передача

двумя руками от груди. повтор упражнении 8-10 раз 5.передача от груди

двумя руками на быстроту повтор упражнении 8-10 раз. 6. поворот на одной

ноге, передача двумя руками от груди повтор упражнении 8–10 раз;

(Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их

самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.)

Ведение мяча различными способами: "(10мин.) баскетбольная стойка;

правильное расположение рук при ведении мяча;

1. задание ведение мяча на месте в низкой стойке (правой и левой рукой с

передачей партнеру);

2.задание ведение мячей на месте (двумя руками одновременно с передачей

партнеру);

3.задание ведение мячей на месте со сменой ног

4. задание ведение мячей на месте (двумя руками попеременно с передачей

партнеру);

5 задание ведение мяча в движение по прямой (правой и левой рукой с

передачей партнеру);

6 задание ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

7. задание ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с

передачей партнеру);

8. задание ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей

партнеру)

9.

задание ведение мяча змейкой .

Игра «Салки" с ведением мяча. (5мин.) Определять степень утомления

организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с

баскетбольным мячом для комплексного развития физических

способностей. Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Заключительная часть урока (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения учебного задания учащимися, рефлексия, домашнее

задание.

Восстановить дыхание после игры. Проверить пульс у учащихся. Проверить

степень усвоения учебного задания.



В раздел образования