Автор: Насретдинова Раиса Раифовна
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Многопрофильная школа №181
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: урок баскетбол в 5 класе
Тема: ведение мяча
Раздел: среднее образование
Насретдинова
Раиса
Раифовна
учитель
физической
культуры
МБОУ
Многопрофильная школа№181 г.Казань Советского района
Урок баскетбола
Урок физической культуры 5 классе
Раздел баскетбол.
Тема урока: Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой
(левой) рукой, в движении шагом.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма
учащихся посредством занятий баскетболом
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Салки".
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Вводная часть.
Построение (в одну шеренгу). Приветствие, сообщение
задач урока, замечания (проверка наличия спортивной формы, чистоты
обуви). Сообщение темы урока (сказать кратко доступно). Измерить ЧСС у
каждого ребенка за 10 сек. Краткая беседа о значении баскетбола.
Познакомить с историей развития (показ презентации)
Подготовительная часть урока 1.(10-12 минут). Разминка: Ходьба с
упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, на осанку (ходьба
на передней части стопы, на пятках, руки на поясе). Чередование ходьбы на
пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней
стороне ступни, на внутренней. (напомнить ребятам о соблюдении правил
дистанции).
Бег с изменением направления, в колонну по одному; спиной вперёд по
диагонали; приставными шагами левым правым боком.
Общеразвивающие упражнения: повтор упражнений 8-10 раз. 1.и.п. руки
в замок перед грудью
1-руки вперёд, ладони наружу2.-и.п.( Руки в локтях выпрямлять. Руки в
локтях не сгибать) 2.Круговые вращения руками вперёд1-4, назад 1-4
(Обращать внимание на широкую амплитуду выполнения упражнения)
3.и.п.-руки вверх, ноги врозь 1-4-вращение туловища в правую сторону,5-8 в
левую сторону 4.и.п.-руки в стороны, ноги на врозь1-наклон вперёд с
касанием левой рукой правой ноги 2-и.п. 3-4- к другой ноге(Ноги в
коленях не сгибать, рукой касаться носка ) 5.и.п..-основная стойка 1-3-выпад
в правую сторону, руки вперёд 4 –и.п. 5–7-выпад в левую сторону 8. -и.п.
(Спина прямая, выпад как можно глубже)
Перестроение в две шеренги (Перестроить обучающихся на пары)
Основная часть урока (25 минут) Ловля и передача мяча в
движении(5минут). 1. Передача мяча двумя руками от груди в парах; повтор
упражнении 8-10 раз 2. Высокие передачи двумя руками от груди; повтор
упражнений 8-10 раз 3. Передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника
повтор упражнении 8-10 раз,4. Вращение мяча вокруг туловища, передача
двумя руками от груди. повтор упражнении 8-10 раз 5.передача от груди
двумя руками на быстроту повтор упражнении 8-10 раз. 6. поворот на одной
ноге, передача двумя руками от груди повтор упражнении 8–10 раз;
(Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их
самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.)
Ведение мяча различными способами: "(10мин.) баскетбольная стойка;
правильное расположение рук при ведении мяча;
1. задание ведение мяча на месте в низкой стойке (правой и левой рукой с
передачей партнеру);
2.задание ведение мячей на месте (двумя руками одновременно с передачей
партнеру);
3.задание ведение мячей на месте со сменой ног
4. задание ведение мячей на месте (двумя руками попеременно с передачей
партнеру);
5 задание ведение мяча в движение по прямой (правой и левой рукой с
передачей партнеру);
6 задание ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
7. задание ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с
передачей партнеру);
8. задание ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей
партнеру)
9.
задание ведение мяча змейкой .
Игра «Салки" с ведением мяча. (5мин.) Определять степень утомления
организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с
баскетбольным мячом для комплексного развития физических
способностей. Преобразовать познавательную задачу в практическую.
Заключительная часть урока (5минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения учебного задания учащимися, рефлексия, домашнее
задание.
Восстановить дыхание после игры. Проверить пульс у учащихся. Проверить
степень усвоения учебного задания.