Напоминание

Авторская разработка дидактической игры «Найди такой же узор» по региональному компоненту ХМАО-Югра для детей младшего дошкольного возраста


Автор: Бессарабова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Авторская разработка дидактической игры «Найди такой же узор» по региональному компоненту ХМАО-Югра для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №37 "КОЛОКОЛЬЧИК"

Авторская разработка дидактической игры «Найди такой же узор» по

региональному компоненту ХМАО-Югра

для детей младшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель:

О.Ю Бессарабова

г. Сургут 2024

Игра «Найди такой же узор»

Цель. Способствовать развитию интереса младших дошкольников к коренному населения

ХМАО - ханты и манси, к их быту традициям, культуре.

Задачи.

- Развивать умение непосредственного сравнения карточек, определяя их соотношение между

собой.

- Развивать внимание, память.

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя

- Воспитывать чувства уважения и восхищения, к культурному творчеству народов ханты и

манси

Оборудование. Карточки с изображением национальных узоров (шишка, дом, медведь), на

каждого ребёнка, 3 обруча разного цвета.

Предварительная работа.

Беседа «Кто такие ханты и манси», игры и занятия с пособиями «Моя

Югра. Шнурочки», «Моя Югра. Пазлы», «Моя Югра. Изучаю и нахожу»,

«Моя Югра. Рисую и

раскрашиваю», «Моя Югра. В тайге, в небе, под водой», «Сказки Югры» прослушивание -

«Хантыйский танец с ветрами»,

чтение хантыйской народной сказки «Хочу, не хочу»,

п/и

«Катание на оленях», п/и «Собери дары леса», разгадывание загадок по теме.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение

А. Чурилов

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка.

Может сильно он реветь,

А зовут его …!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию прочитанного стихотворения

- Ребята, о ком говорится в стихотворении? (о медведе)

- Какой он? (лохматый, хмурый, бурый, неуклюжий, косолапый) и т. д

Далее воспитатель показывает карточку с изображением хантыйского узора «медведь»

- А где живёт медведь? (в лесу)

- Правильно, значит мы можем сказать, что лес для медведя – «дом»

Воспитатель показывает карточку с изображением хантыйского узора «дом»

- А, что же растёт в наших лесах? (грибы, ягоды, шишки)

Воспитатель показывает карточку с изображением хантыйского узора «шишки»

Далее воспитатель предлагает детям выбрать по одной карточке с любым изображением узора

Вариант 1.

Воспитатель выбирает трёх детей, у которых на карточках разные узоры, предлагает им выбрать

кого - либо из детей, с таким же узором, то есть найти себе пару.

Остальные ребята проверят правильность выполнения задания

Вариант 2.

Воспитатель даёт задание детям

Встать в желтый обруч с карточками «дом», в зелёный с карточками «шишка», в красный с

карточками «медведь», далее можно попросить детей обменяться карточками и повторить игру.

Можно изменить задание заменив обручи другого цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Хантыйские узоры красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймёшь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенья

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб».

М. Шульгин



В раздел образования