Напоминание

"Кукла Маша встречает ребят"


Автор: Пироженко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ ДОУ "Детский сад №68"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект
Тема: "Кукла Маша встречает ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с детьми раннего возраста «Кукла Маша встречает ребят»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе

использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться

игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по

словесной инструкции.

2. Учить выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет,

выполнять коллективную работу.

3. Обогатить словарь детей по теме «Цвета», «Величина предметов».

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук, вызвать

желание играть с шариками самостоятельно.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать

игровые интересы своего ребенка.

Стимулировать речевую активность.

Материал: кукла Маша, шарики по количеству детей, один гелиевый шар,

мячи, кубики, две коробки (большая и маленькая), рот и глазки из

самоклеящейся бумаги по количеству шариков.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную

игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»

(воспитатель хлопает в ладоши со словами)

- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

(воспитатель предлагает родителям вместе с малышами похлопать в ладоши

вместе)

- Похлопаем в ладоши громко и весело!

3. Игра – приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! Руки разводят в стороны, как лучики солнышка.

Здравствуй, небо голубое!

Поднимаем руки вверх, прямые, красивые.

Здравствуй, вольный ветерок!

Раскачиваем ручками из стороны в

сторону.

Здравствуй, маленький дружок!

Родители обнимают детей.

Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнёмся друг другу, будем

дружно играть.

4. Разминка. Взрослый вносит в группу большую куклу. Она здоровается с

детьми:

– Здравствуйте, я кукла Маша. Мы снова с вами увиделись, я очень рада

нашей встрече.

Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает:

– Как тебя зовут? Таня, я тебя люблю! Ты хочешь со мной играть? Я дам тебе

этот шарик, поиграй со мной.

Кукла играет с детьми в игру «Лови – не урони».

Помощник вносит в группу шарики по количеству детей.

5. Игровые упражнения.

Цель: развитие общей моторики.

1) Погуляем с шариками (30 с) под музыку по спортивным дорожкам.

2) «Показали друг другу шарики». И. п. – основная стойка, поднять руки с

шариком, и. п. (4–5 раз).

3) «Спрячемся за шарик». И. п. – основная стойка, сесть – «спрятаться» за

шарик, и. п. (3–4 раза).

4) «Модная шляпка». И. п. – основная стойка, шарик придерживать руками

на голове, и.п. (4-5 раз).

5) Подвижная игра малой активности «Подпрыгни – достань» (повторяется

2–3 раза).

Цель: формирование правильной осанки.

Взрослый выносит гелиевый шарик и предлагает детям с ним поиграть. Дети

подпрыгивают, стараясь ударить ладошкой по шарику. После игры взрослый

отпускает шарик, и он улетает к потолку.

Педагог (кричит). Ой, улетел, улетел! Видно, шарик устал и захотел

отдохнуть на потолке. Давайте его достанем.

Дети подпрыгивают и пытаются схватить шарик за веревочку. Взрослый

достает его и отдает детям. Шарик опять улетает к потолку.

– Поиграл с нами шарик и хочет отдохнуть на потолке. Мы тоже отдохнем,

только на полу.

Дети, лежа на коврике, рассматривают шарик и делятся своими

впечатлениями.

6. Релаксация.

Цель: развитие мелкой моторики рук, снижение психофизического

напряжения.

Дети садятся на коврик и выполняют движения вместе со взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Шарик, шарик, надувайся,

Лучше щечки надувай.

Поиграй ты с нами дольше,

Катись, прыгай и летай.

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, сначала показать

ладошками маленький, а затем большой шарик. Воздух выходит: ш-ш-ш-ш.

Бах! Шарик лопнул).

7. Сенсорное развитие.

Цель. Закрепление знания основных цветов. Развитие активной речи,

внимания, логического мышления.

Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и

спрашивает каждого ребенка).

- Что это?

Ребенок: Это мячи.

- А это что?

Ребенок: Это кубики.

- Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это игрушки.

- Правильно – это игрушки! Молодцы!

- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе

каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.

- Какого цвета мячик у тебя, Никита?

- Какого цвета у тебя кубик, Полина?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Если дети затрудняются,

использует подсказку, похвалу.

- Молодец! Умница! Очень хорошо!

8. Знакомство детей с понятием «большой – маленький».

Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

- Посмотрите, мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.

Воспитатель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты

видишь мячик?

Ребенок: Нет.

- Правильно мячик спрятался, он маленький.

Воспитатель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик

спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.

Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и

предлагает спрятать в своих ладошках.

- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?

Ребенок: Да.

- Почему?

Ребенок: Потому что он маленький.

Спросить каждого ребенка.

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

9. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две

коробки: большая и маленькая.

- Кукла Маша принесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам:

большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия

речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

10. Продуктивная деятельность «Украшаем и наряжаем»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Мы все улыбаемся, нам весело и хорошо, а наш шарик, тоже хочет

улыбнуться, но не может. Давайте поможем ему. С помощью самоклеящейся

бумаги приклеим ротик, глазки, носик нашим шарикам. Мамы помогут нам.

- Смотрите, какие весёлые шарики у нас получились, а давайте

придумаем им имена.

Вместе со взрослым дают имена шарикам.

А кто сможет назвать цвета наших шариков?

11. Игры с мамой.

А теперь мамы поиграют в игру с детками. Нам поможет песенка. Берём в

руки шарик. Слушаем песенку и выполняем то, о чём в ней говорится.

Если весело живётся – хлопай так. (Хлопают ладошкой по шарику)

Если весело живётся – топай так. (Держат шарик руками, топают ногами)

Если весело живётся – прыгай так. (Прыгают с шариком)

Если весело живётся – кружись так. (Кружатся)

Мы друг другу улыбнёмся – делай так. (Кидаем маме шарик и улыбаемся)

12. Завершение игрового сеанса.

Дружно хлопали в ладошки,

Вместе топали ногами,

С шариком весело играли,

Заберём его с собой!

«До свидания!»- всем сказали,

Отправляемся домой!



В раздел образования