Автор: Марина Анатольевна Борисенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 19
Населённый пункт: Приморский край Красноармейский район село Рощино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Как хлеб к нам приходит"
Раздел: дошкольное образование
Проект
В старшей группе на тему: « Как хлеб к нам приходит» .
Подготовила педагог:
Борисенко М. А
Июнь 2024 г.
Весело жить
И весело думать о небе
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить
С открытой бродить головой
Бунин. И А. русский писатель и поэт
Тип проекта: - познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: с 3.05- 7.05
Проект: краткосрочный.
Актуальность проекта: Современные дети часто не догадываются, какой долгий
путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, сколько труда нужно
приложить людям, чтобы посеять, вырастить а затем испечь хлеб.
Дошкольники, в большинстве своём имеют неточные знания о хлебе и его
полезных свойствах.
Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относиться к нему.
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляются хлеб на
нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Проблема: Небрежное отношение детей к хлебу, недостаточно знаний о ходе
процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Нежелание родителей объяснять детям о ценности хлеба и тяжёлом труде
людей на хлебном поле.
Цель: Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе
процесса от рождения хлеба до поступления на стол. Формирования знаний о
многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей представления и знания о долгом пути хлеба от поля до
стола.
2.Способствовать развитию детской любознательности.
Развивающие:
1.
Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности.
2.
Развивать умение применять полученные знания о продуктивных видах
деятельности.
3.
Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и
детьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей,которые
занимаются созданием хлебных изделий.
Методы проекта:
1. Наглядные
2. Словесные
3. Практические
4. Игровые
Ожидаемые результаты:
1.
Дети усвоили необходимые о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2.
У детей появилось чувство уважение к нелёгкому труду людей
выращивающих хлеб.
3.
Родители были вовлечены в педагогический процесс.
Этапы проекта:
1.
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
2.
Изучение литературы.
3.
Основной этап проекта.
Неделя
Образовательная область
Тема ОД
Понедельни
к
Ознакомление с окружающим
1.
Презентация- видео « Что
расскажет хлебное поле?»
2.
Беседа с детьми «Откуда
хлеб пришёл?
Вторник
Чтение худ.литер.-ры.
1.Заучивание стихов е «
Хлебный колосок»
2.Чтение сказок после сна «
Лёгкий хлеб», « Девочка
которая наступила на хлеб» Г.
Х. Андерсена. Чтение рассказа
А. Пришвина « Лисичкин хлеб».
Среда
Рисование
1.Тема: «Колоски на поле».
Четверг
Лепка из солёного теста.
1. Тема: «С пылу с жару из
печи».
Пятница
Аппликация коллективная
1. « Корзина с хлебом».
Словесные и дидактические
игры.
1.
Д\и « Что сначала, что
потом?»
2.
Д\и « Что сделано из муки?»
3.
Скороговорки, чистоговорки
о хлебе.
4.
Словесное упрож-е « От слов
пшеница, рожь».
5.
Д\и « расскажи по порядку»
с использованием
мнемотаблицы.
Социализация
Пальчик. гимн.1. « Хлеб».
2. « Дождик»
3. « Каша».
Подвижные игры:
1.
Игра- эстафета « Кто скорее
отвезёт зерно на элеватор».
2.
Игра с мячём « Вопрос -
ответ».
3.
Старинная игра « Пирог»
4.
« Дружные зёрна»-
командная игра эстафета.
5.
« Мышеловка».
Свободная деятельность
Работа с трафаретами,
раскраски по теме пректа.
С\ р « Магазин « Плюшки».
С\р «Шофёры».
С\ р « Семья в магазине хлеб».
Работа с родителями:
-1. Индивидуальные консультации с родителями по заучиванию стихов с
детьми.
2. Раздать родителям стихи для заучивания (домашнее задание).
3. Этап заключительный:
1.
Оформление папки передвижки « Что расскажет хлебное поле».
2.
Выставка коллективной работы детей по аппликации « Корзинка с хлебом».
3.
Поделки из солёного теста « С пылу с жару из печи».
4.
Итоговое выступление в группе ( прочтение выученных стихов) - отчёт и
фотоотчёт по проекту.