Напоминание

Проект " Как хлеб к нам приходит"


Автор: Марина Анатольевна Борисенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 19
Населённый пункт: Приморский край Красноармейский район село Рощино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Как хлеб к нам приходит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

В старшей группе на тему: « Как хлеб к нам приходит» .

Подготовила педагог:

Борисенко М. А

Июнь 2024 г.

Весело жить

И весело думать о небе

О солнце, о зреющем хлебе

И счастьем простым дорожить

С открытой бродить головой

Бунин. И А. русский писатель и поэт

Тип проекта: - познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: с 3.05- 7.05

Проект: краткосрочный.

Актуальность проекта: Современные дети часто не догадываются, какой долгий

путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, сколько труда нужно

приложить людям, чтобы посеять, вырастить а затем испечь хлеб.

Дошкольники, в большинстве своём имеют неточные знания о хлебе и его

полезных свойствах.

Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относиться к нему.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляются хлеб на

нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проблема: Небрежное отношение детей к хлебу, недостаточно знаний о ходе

процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Нежелание родителей объяснять детям о ценности хлеба и тяжёлом труде

людей на хлебном поле.

Цель: Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе

процесса от рождения хлеба до поступления на стол. Формирования знаний о

многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представления и знания о долгом пути хлеба от поля до

стола.

2.Способствовать развитию детской любознательности.

Развивающие:

1.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности.

2.

Развивать умение применять полученные знания о продуктивных видах

деятельности.

3.

Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и

детьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей,которые

занимаются созданием хлебных изделий.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Словесные

3. Практические

4. Игровые

Ожидаемые результаты:

1.

Дети усвоили необходимые о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2.

У детей появилось чувство уважение к нелёгкому труду людей

выращивающих хлеб.

3.

Родители были вовлечены в педагогический процесс.

Этапы проекта:

1.

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

2.

Изучение литературы.

3.

Основной этап проекта.

Неделя

Образовательная область

Тема ОД

Понедельни

к

Ознакомление с окружающим

1.

Презентация- видео « Что

расскажет хлебное поле?»

2.

Беседа с детьми «Откуда

хлеб пришёл?

Вторник

Чтение худ.литер.-ры.

1.Заучивание стихов е «

Хлебный колосок»

2.Чтение сказок после сна «

Лёгкий хлеб», « Девочка

которая наступила на хлеб» Г.

Х. Андерсена. Чтение рассказа

А. Пришвина « Лисичкин хлеб».

Среда

Рисование

1.Тема: «Колоски на поле».

Четверг

Лепка из солёного теста.

1. Тема: «С пылу с жару из

печи».

Пятница

Аппликация коллективная

1. « Корзина с хлебом».

Словесные и дидактические

игры.

1.

Д\и « Что сначала, что

потом?»

2.

Д\и « Что сделано из муки?»

3.

Скороговорки, чистоговорки

о хлебе.

4.

Словесное упрож-е « От слов

пшеница, рожь».

5.

Д\и « расскажи по порядку»

с использованием

мнемотаблицы.

Социализация

Пальчик. гимн.1. « Хлеб».

2. « Дождик»

3. « Каша».

Подвижные игры:

1.

Игра- эстафета « Кто скорее

отвезёт зерно на элеватор».

2.

Игра с мячём « Вопрос -

ответ».

3.

Старинная игра « Пирог»

4.

« Дружные зёрна»-

командная игра эстафета.

5.

« Мышеловка».

Свободная деятельность

Работа с трафаретами,

раскраски по теме пректа.

С\ р « Магазин « Плюшки».

С\р «Шофёры».

С\ р « Семья в магазине хлеб».

Работа с родителями:

-1. Индивидуальные консультации с родителями по заучиванию стихов с

детьми.

2. Раздать родителям стихи для заучивания (домашнее задание).

3. Этап заключительный:

1.

Оформление папки передвижки « Что расскажет хлебное поле».

2.

Выставка коллективной работы детей по аппликации « Корзинка с хлебом».

3.

Поделки из солёного теста « С пылу с жару из печи».

4.

Итоговое выступление в группе ( прочтение выученных стихов) - отчёт и

фотоотчёт по проекту.



В раздел образования