Автор: Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: Конспект интегрированного сюжетно-физкультурного занятия в средней группе "Ветерок" "В гости к бабушке в деревню"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного сюжетно-физкультурного занятия
в средней группе «Ветерок»
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: закрепить названия домашних животных, воспитывать любовь к спортивным
упражнениям и подвижным играм.
Задачи:
1.
Упражнять в прыжках на двух ногах врассыпную, из обруча в обруч
2.
Формировать умение в ходьбе приставным шагом по канату
3.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке
4.
Развивать ловкость, выдержку, равновесие
Место проведения: группа
Материалы к занятию: канат, гимнастическая скамейка, обручи, цветы из бумаги
Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Построение в круг
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнышко!
Мы проснулись!
В: Ребята у кого из вас есть бабушка.
Д: (ответы детей).
В: Очень хорошо что у всех есть бабушки.
Ребята, а у кого из вас бабушка живёт в деревне.
Д: (ответы детей)
В: Я вас тоже хочу сегодня пригласить в гости к бабушке Варваре.
Хотите поехать к ней в гости?
Д: Да!!!
В: Бабушка сегодня всех нас в гости ждет,
Хочет рассказать нам, кто же с ней живет.
Ребята, наша бабушка живёт не очень далеко, поэтому мы поедем к ней на автобусе.
Для этого мы должны построиться в колонну друг за другом.
Ну что, отправляемся на остановку?
На пути у нас встречаются кочки, поэтому идем высоко поднимая колени, перешагиваем
кочки.
- ходьба по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях
В: Ребята, встаем на носочки, руки поднимаем вверх, потянулись к солнышку, чтобы
солнышко нас увидело и выглянуло из-за тучки.
- ходьба на носках с вытянутыми вверх руками
В: Прошел дождик, и чтобы не замочить ножки, встанем на пяточки, руки на пояс. Пошли
друг за другом.
- ходьба на пятках, руки на пояс
В: Ребята, вот мы и пришли на остановку. Отправляемся в путь. Автобус наш тронулся с
места, побежали!
- бег
В: Вот мы и приехали. Идем в гости к бабушке.
- восстановление дыхания
Ребята посмотрите сколько у бабушки во дворе разных цветов занимайте любой.
В: Ребята, а вот и наша бабушка. Давайте поздороваемся с ней!
Д: Здороваются…
Б: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варвара. У меня во дворе живут животные. А как
называются животные, за которыми ухаживает человек?
Д: Домашние!!!
Б: А каких домашних животных вы знаете?
Д: кошка, собака, курица…
Б: Молодцы, ребята!
В: Сейчас мы бабушке покажем несколько упражнений.
2. Основная часть
- Повороты головы
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 4-5 раз
Средний темп «Барашек посмотрит направо, прямо, потом налево»
- руки на плечи, круговые движения вперед и назад
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. 3-4 раза
Средний темп «Петушок крыльями машет и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
- Наклоны туловища вперед
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. -3-4 раза
Средний темп «Прилетел гусь и зашипел». Наклоняемся и шипим
- Стойка на четвереньках с прогибанием спины.
И.п. стойка на четвереньках. 3-4 раза
Средний темп «Кошечка сердится (выгибаем спинку), кошечка увидела мышку (прогибаем
спинку)»
- Приседания
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 3-4 раза
Средний темп «Курочка зернышки клюет: клю-клю-клю»
- Прыжки с передвижением вперед, руки согнуты в локтях перед грудью
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью
Средний темп «Вот и кролики прискакали»
Б:
Молодцы,
ребята!
Мне
так
понравилось!
Вы
были
похожи
на
моих
домашних
животных.
В: Ребята, давайте бабушке сделаем подарок! А подарим мы ей цветочки, которые соберем
на полянке, а для этого нам нужно преодолеть несколько препятствий. Строимся в колонну
друг за другом.
Перед нами болото, чтобы не замочить ножки, мы будем прыгать с вами по кочкам!
-Прыжки из обруча в обруч
Затем нам нужно будет пройти по мостику. Но по нему нам нужно идти правильно, чтобы
не упасть: руки в стороны.
-Ходьба по гимнастической скамейке
Ну вот, мы и пришли на поляну! Наклонились за цветочком, колени не сгибаем, ноги
прямые. Сорвали цветочек.
-Наклоны вперёд
Назад возвращаться будем с вами по очень узкой дорожке. Осторожно, чтобы не упасть!
-Ходьба приставным шагом по канату
(Дарят цветы бабушке)
Б: Спасибо, ребята!
В: Бабушка, мы сейчас будем играть в интересную игру
Подвижная игра «Курица и цыплята».
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять в беге в
рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, воспитатель изображает « курицу»,
дети «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в противоположной
стороне комнаты. «Курица» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко –ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка»
открывает
глаза,
мяукает
и
бежит
за
«цыплятами»,
которые
убегают
в
определённый угол комнаты – «дом» - с курицей мамой.
Пойманный цыпленок уходит с кошкой. (игра может повторяться 2-3 раза с новым
выбором кошки).
А теперь возьмемся за руки и встанем в круг.
3.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Пруд»
На пруду тишина (идем по кругу),
Не колышется вода,
Не шумят камыши (взмахи руками вправо- влево),
Тише, тише малыши (садимся на корточки, закрываем глазки).
В: Ну что, ребята, понравилось вам в деревне, а каких животных мы с вами изображали.
Д: (ответы детей)
В: Пора нам прощаться с бабушкой!
Б: У меня для вас, ребята, есть подарок: это раскраски с домашними животными, которые
вы раскрасите позже. До свидания, ребята!