Напоминание

Конспект интегрированного сюжетно-физкультурного занятия в средней группе "Ветерок" "В гости к бабушке в деревню"


Автор: Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: Конспект интегрированного сюжетно-физкультурного занятия в средней группе "Ветерок" "В гости к бабушке в деревню"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного сюжетно-физкультурного занятия

в средней группе «Ветерок»

«В гости к бабушке в деревню»

Цель: закрепить названия домашних животных, воспитывать любовь к спортивным

упражнениям и подвижным играм.

Задачи:

1.

Упражнять в прыжках на двух ногах врассыпную, из обруча в обруч

2.

Формировать умение в ходьбе приставным шагом по канату

3.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке

4.

Развивать ловкость, выдержку, равновесие

Место проведения: группа

Материалы к занятию: канат, гимнастическая скамейка, обручи, цветы из бумаги

Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах

Ход занятия:

1.

Вводная часть

Построение в круг

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

Мы проснулись!

В: Ребята у кого из вас есть бабушка.

Д: (ответы детей).

В: Очень хорошо что у всех есть бабушки.

Ребята, а у кого из вас бабушка живёт в деревне.

Д: (ответы детей)

В: Я вас тоже хочу сегодня пригласить в гости к бабушке Варваре.

Хотите поехать к ней в гости?

Д: Да!!!

В: Бабушка сегодня всех нас в гости ждет,

Хочет рассказать нам, кто же с ней живет.

Ребята, наша бабушка живёт не очень далеко, поэтому мы поедем к ней на автобусе.

Для этого мы должны построиться в колонну друг за другом.

Ну что, отправляемся на остановку?

На пути у нас встречаются кочки, поэтому идем высоко поднимая колени, перешагиваем

кочки.

- ходьба по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях

В: Ребята, встаем на носочки, руки поднимаем вверх, потянулись к солнышку, чтобы

солнышко нас увидело и выглянуло из-за тучки.

- ходьба на носках с вытянутыми вверх руками

В: Прошел дождик, и чтобы не замочить ножки, встанем на пяточки, руки на пояс. Пошли

друг за другом.

- ходьба на пятках, руки на пояс

В: Ребята, вот мы и пришли на остановку. Отправляемся в путь. Автобус наш тронулся с

места, побежали!

- бег

В: Вот мы и приехали. Идем в гости к бабушке.

- восстановление дыхания

Ребята посмотрите сколько у бабушки во дворе разных цветов занимайте любой.

В: Ребята, а вот и наша бабушка. Давайте поздороваемся с ней!

Д: Здороваются…

Б: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Варвара. У меня во дворе живут животные. А как

называются животные, за которыми ухаживает человек?

Д: Домашние!!!

Б: А каких домашних животных вы знаете?

Д: кошка, собака, курица…

Б: Молодцы, ребята!

В: Сейчас мы бабушке покажем несколько упражнений.

2. Основная часть

- Повороты головы

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 4-5 раз

Средний темп «Барашек посмотрит направо, прямо, потом налево»

- руки на плечи, круговые движения вперед и назад

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. 3-4 раза

Средний темп «Петушок крыльями машет и кричит «Ку-ка-ре-ку!»

- Наклоны туловища вперед

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. -3-4 раза

Средний темп «Прилетел гусь и зашипел». Наклоняемся и шипим

- Стойка на четвереньках с прогибанием спины.

И.п. стойка на четвереньках. 3-4 раза

Средний темп «Кошечка сердится (выгибаем спинку), кошечка увидела мышку (прогибаем

спинку)»

- Приседания

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 3-4 раза

Средний темп «Курочка зернышки клюет: клю-клю-клю»

- Прыжки с передвижением вперед, руки согнуты в локтях перед грудью

И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью

Средний темп «Вот и кролики прискакали»

Б:

Молодцы,

ребята!

Мне

так

понравилось!

Вы

были

похожи

на

моих

домашних

животных.

В: Ребята, давайте бабушке сделаем подарок! А подарим мы ей цветочки, которые соберем

на полянке, а для этого нам нужно преодолеть несколько препятствий. Строимся в колонну

друг за другом.

Перед нами болото, чтобы не замочить ножки, мы будем прыгать с вами по кочкам!

-Прыжки из обруча в обруч

Затем нам нужно будет пройти по мостику. Но по нему нам нужно идти правильно, чтобы

не упасть: руки в стороны.

-Ходьба по гимнастической скамейке

Ну вот, мы и пришли на поляну! Наклонились за цветочком, колени не сгибаем, ноги

прямые. Сорвали цветочек.

-Наклоны вперёд

Назад возвращаться будем с вами по очень узкой дорожке. Осторожно, чтобы не упасть!

-Ходьба приставным шагом по канату

(Дарят цветы бабушке)

Б: Спасибо, ребята!

В: Бабушка, мы сейчас будем играть в интересную игру

Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять в беге в

рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, воспитатель изображает « курицу»,

дети «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в противоположной

стороне комнаты. «Курица» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко –ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка»

открывает

глаза,

мяукает

и

бежит

за

«цыплятами»,

которые

убегают

в

определённый угол комнаты – «дом» - с курицей мамой.

Пойманный цыпленок уходит с кошкой. (игра может повторяться 2-3 раза с новым

выбором кошки).

А теперь возьмемся за руки и встанем в круг.

3.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пруд»

На пруду тишина (идем по кругу),

Не колышется вода,

Не шумят камыши (взмахи руками вправо- влево),

Тише, тише малыши (садимся на корточки, закрываем глазки).

В: Ну что, ребята, понравилось вам в деревне, а каких животных мы с вами изображали.

Д: (ответы детей)

В: Пора нам прощаться с бабушкой!

Б: У меня для вас, ребята, есть подарок: это раскраски с домашними животными, которые

вы раскрасите позже. До свидания, ребята!



В раздел образования