Автор: Ольга Владимировна Юртаева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 Аленький цветочек
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ФАСТОВЕЦКАЯ
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Конспект занятия в группе раннего возраста по физической культуре
Раздел: дошкольное образование
Конспект по физической культуре «На лесной полянке, занимались зайки»
Организация предметно развивающей среды для занятий физической культурой
с детьми раннего возраста (2-3 лет).
Задачи:
-Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной
гимнастики: основные движения (бросание, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки),
общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
-Развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в
небольших подгруппах;
-Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических
упражнений, совместным двигательным действиям;
-Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.
-Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
приобщая к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Посмотрите за окошко. Стало там теплее немножко.
Солнышко сияет. Ребят приглашает
Ребят приглашает. И зовет гулять.
Воспитатель: Ребята слышите. Кто это. (Аудио сопровождение)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно ребята это зайка - наш дружок.
Пойдем зайчик с нами в лес на прогулку.
Методика проведения занятия.
1 часть. Ходьба и бег. (2-4 мин)
По дорожке мы шагаем. Выше ножки поднимаем.
Будем весело шагать, будем ножки поднимать.
И по камешкам пойдем, и опять по дорожке шагаем. Выше ножки поднимаем.
Пойдем по лесу гулять. Мы идем, идем, идём и совсем не устаем.
А теперь на носочках побежали. Бежим легко, не спешим.
А сейчас опять пошли. Ножки поднимаем : раз, два, три.
Вот как мы умеем раз, два, три.Топ- топ- топ и стоп.
2 часть. Общеразвивающие упражнения. С предметами. (10 мин.)
Нашли в лесу листочки.
1. Показать листочки и спрять за спину. (4-5р)
2. А в лесу летают птички, и у них есть крылья, а машут они вот как . Руки вверх, руки
вниз. (4-5 р)
3А еще в лесу елочки растут. Какие? Большие и маленькие. Руки вверх и приседаем.
4. А на елочках ползают жучки . Легли на спинку и вращающие движения ногами и
руками.
А на полянку прибежали зайки . Стали заиньки скакать прыг скок прыг скок на лужок
молчек. Сидим тихонько. в лесу может быть волк.( повторить 2 р)
Дыхательные упражнения.
Ой ветерок подул на наши листочки (дуем на листочки 2-3 раза) давайте подарим
наши листочки зайчику.
А наше путешествие продлжается.
3 часть. Основные виды движений.
Вот и речка впереди, Только как же к ней пройти
Вот мостик, он поможет нам(перелезание через скамью)
Прыжки, проползание на четвереньках.
И.п. ножки в коленях согнули, ручки назад и прыгнули вперед.(3-4)
Пока мы прыгали через ручеек. Зайка ускакал вперед ,
Впереди дремучий лес. Полон всяких он чудес. Ушел зайка за лесок и за мостиком нас
ждет. Подлезание.
4 часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит.(Муз. сопровожд.)
(одеваем шапочки)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Хороводная игра. «Ровным кругом»
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…»*
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение,
и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим (3–4 раза).
Организованная развивающая среда для самостоятельных занятий физической
культурой.
Но мы ребята ни куда убегать не будем , мы с вами оказались на полянке где можно
поиграть :
1; попрыгать через ленту (прыжки на двух ногах )
2;проползти на четвереньках под столом и снова оказаться в лесу.
3; игры с мячом. Вот есть чудесный круглый мяч, с ним можно тоже поиграть.
4;ходьба по ортопедическим коврикам. Массаж стоп.
5; перелезание
через гимнастическую скамью.