Автор: Лапыгина Елена Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ЧОУ "РЖД лицей № 7"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: аналитическая справка
Тема: Итоги контрольной работы по математике в 5 классах
Раздел: среднее образование
ОБРАЗЕЦ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам контрольной работы
по математике в 5 классах
Согласно учебно – тематическому плану на 2020/21 учебный год в период со
2 по 6 апреля была проведена контрольная работа №8 по математике в 5А, 5В
классах с целью проверки знаний и умений учащихся по темам «Умножение и
деление десятичных дробей. Среднее арифметическое». Варианты контрольной
работы взяты из пособия Зубаревой И. И. Математика. 5 класс. Тетрадь для
контрольных работ №2 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М: Мнемозина,
2010. Контрольная работа проводилась и проверялась учителем математики
Лапыгиной Е. В., работающем в данных классах. Уровень диагностирования –
базовый.
Результаты контрольной работы представлены в таблице:
Класс
Всего
учащихся
Писали
работу
Получили
Успеваемость
в
%
Обученность
в
%
Качество
в
%
уч.
%
«5»
«4»
«3»
«2»
5А
26
26
100
1
3
15
7
73
34
15
5В
24
20
83
0
2
12
6
70
30
10
ИТОГО
50
46
92
1
5
27
13
72
32
13
На контрольной работе проверялись умения учащихся:
1.
умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; на десятичную
дробь;
2.
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
3.
переводить величины (массу и стоимость) в другие единицы измерения;
4.
решать задачу арифметическим способом;
5.
решать арифметическую задачу на части алгебраическим способом.
При анализе контрольной работы выявлены следующие ошибки (5А, 5В в
%
):
1.
вычислительные (69
%
, 55
%
);
2.
неправильно ставят в ответе запятую при умножении, делении (46
%
, 55
%
);
3.
не переносят запятые при делении на десятичную дробь (23
%
, 45
%
);
4.
неправильно записывают десятичные дроби в столбик при умножении (15
%
,
35
%
);
5.
в нахождении среднего арифметического (15
%
, 10
%
);
6.
при сложении, вычитании десятичных дробей (31
%
, 25
%
);
7.
в переводе величин (8
%
, 20
%
);
8.
в ходе решения задачи №3 по действиям (38, 35);
1
9.
затруднились составить уравнение в задаче №4 (8
%
, 5
%
);
10.при решении уравнения в задаче №4 (15
%
, 10
%
);
11.не приступили к решению задачи №4 алгебраическим способом (54
%
, 75
%
).
Рекомендуется:
1.
провести теоретический опрос на знание таблицы умножения, правил
умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей;
2.
устранить выявленные пробелы в знаниях и умениях у слабоуспевающих
учащихся на индивидуальных и дополнительных занятиях, у остальных ребят
– на уроках повторения и обобщения по теме «Десятичные дроби»;
3.
при итоговом повторении курса математики 5 класса продолжить работу по
развитию
умения
решать
задачи
арифметическим
и
алгебраическим
способами;
4.
на каждом уроке проводить устный счет для коррекции вычислительных
навыков;
5.
на уроках уделять больше внимания решению текстовых задач во избежании
страха перед ними.
09.04.2021
Учитель математики:
Лапыгина Е. В.
2