Напоминание

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Окружность"


Автор: Шемырева Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Вешкаймская СОШ №2 имени Б.П. Зиновьева
Населённый пункт: р.п. Вешкайма Ульяновской области
Наименование материала: Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Тема: Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Окружность"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема раздела «Окружность» (геометрия, 8 класс, учебник Л.С. Атанасяна и

др.)

Всего часов на изучение темы: 18

Тема урока: Решение задач по теме «Окружность» (15 урок)

Дата проведения: 13.05.2016 г.

Учитель математики: Шемырева Ирина Васильевна (МБОУ ВСШ №2 им. Б.П.

Зиновьева Вешкаймского района Ульяновской области)

Цель деятельности учителя: создать условия для систематизации

теоретического материала главы; совершенствовать навыки решения задач

по теме «Окружность»; развивать логическое мышление учащихся;

воспитывать понимание важности изучения данной темы.

Цель деятельности учащихся: учащиеся научатся применять изученные

понятия, методы для решения задач.

Планируемые результаты:

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения

понятий, обобщений, установления аналогий;

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи, ее объективную трудность, контролировать

процесс и результат учебной математической деятельности;

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать

свое мнение;

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Основные понятия, используемые на уроке: описанная окружность;

вписанная окружность; описанный четырехугольник; вписанный

четырехугольник; вписанный угол; центральный угол.

Формы работы: фронтальная; парная.

Этапы

учебного

занятия

Задачи

этапа

(обучения)

Деятельность

учителя

Деятельность

уч-ся

Ожидаемый

результат

Актуализац

ия опорных

знаний

учащихся

Проверить

выполнение

домашнего

задания

(систематиз

ация

теоретическ

ого

материала)

Проводит

теоретически

й

т е с т

(приложение

1)

(фронтальная

работа)

Выполняют

задания теста,

по

завершении

проводится

взаимопровер

ка

(на

экране

правильные

ответы).

Учащиеся

показывают

владение

теорети-

ческим

материалом

по теме.

Решение

задач

Совершенст

вовать

навыки

решения

задач.

Предлагает

решить

задачи № 719,

7 3 2

( и з

учебника).

Р е ш а ю т

н а

д о с к е

и

в

тетрадях

задачи.

Проводят

анализ

данных

задачи,

предлагают

(фронтально)

решение,

и

выполняют

его.

Решить

з а д а ч у

в

парах:

Найдите

периметр

прямоугольни

ка,

вписанного

в

окружность

радиус а

7 , 5

с м ,

е с л и

стороны

прямоугольни

ка

относятся

как 3:4.

Решают

з а д а ч у

в

парах.

Проверяют

свое

решение

(по окончании

работы

обсуждают).

Решение

з а д а ч и

с

использован

ием

уравнения.

Рефлексия

Учащиеся

оценивают

свою

деятельност

ь на уроке

-Оцените себя

н а

к а ж д о м

этапе урока.

-

Какой

этап

оказался

для

вас

наиболее

сложным?

Учащиеся

отвечают

на

поставленные

вопросы.

Учитель

выявляет

трудные

моменты

т е м ы ,

н а

что

обратить

внимание

на

следующем

уроке.

Домашнее

задание

Прокоммен-

тировать

домашнее

задание

Комменти-

рует

домашнее

задание:

Повторить

теорети-

ческий

материал,

1 0 6 - 1 0 9

( и з

рабочей

т е т р а д и

н а

печатной

основе)

Записывают в

дневники.

Запись

дом.зад.

Приложение 1.

Теоретический тест

Задание: заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или

правильная формулировка определения, теоремы, свойства.

Вариант 1

1. Прямая и окружность имеют две общие точки, если расстояние от …

до…. меньше….

2. Если прямая АВ – касательная к окружности с центром О и В – точка

касания, то прямая АВ и …. ОВ….

3. Угол АОВ является центральным, если точка О является ……. а лучи

ОА и ОВ …

4. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, ….

5. Если хорды АВ и СД окружности пересекаются в точке Е, то верно

равенство…

6. Если четырехугольник АВСД вписан в окружность, то….

7. Центр окружности, вписанной в треугольник, совпадает с точкой…

8. Если точка А равноудалена от сторон данного угла, то она лежит на…

9. Если точка В лежит на серединном перпендикуляре, проведенном к

данному отрезку, то она…

10. Около любого… можно описать окружность.

Вариант 2

1. Прямая и окружность имеют только одну общую точку, если расстояние

от… до….. равно….

2. Если прямая СД проходит через конец радиуса ОК и СД перпендикулярно

ОК, то СД является … к данной окружности.

3. Угол АВС является вписанным, если точка В … а лучи ВА и ВС…

4. Вписанные углы равны, если они… на одну…

5. Если отрезки АВ и АС – отрезки касательных к окружности, проведенных из

одной точки, то…

6. Если четырехугольник описан около окружности, то…

7. Центр окружности, описанный около треугольника, совпадает с точкой…

8. Если точка С равноудалена от концов данного отрезка, то она лежит на…

9. Если точка Д лежит на биссектрисе данного угла, то она…

10. В любой… можно вписать окружность.



В раздел образования