Автор: Лелло Анжелика Александровна
Должность: заместитель директора, преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ им. П.И.Чайковского
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: методическая статья
Тема: Отделение раннего эстетического развития
Раздел: дополнительное образование
Заместитель директора,
преподаватель теоретических дисциплин
МАУ ДО "ДШИ им. П.И. Чайковского" Лелло А.А.
ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
/Из опыта работы МАУ ДО "ДШИ им. П.И. Чайковского" /
В 1994 году в МАУ ДО "ДШИ им. П.И. Чайковского" было открыто
отделение раннего эстетического развития, которое успешно работает уже на
протяжении 30 лет.
Мной была предложена концепция обучения, разработан учебный план
и проведена большая методическая работа с преподавателями отделения по
разработке
образовательных
программ.
Коллектив
преподавателей,
вооружившись методиками обучения и развития детей дошкольного возраста
отечественных
и
зарубежных
педагогов
–
новаторов,
изучив
труды
выдающихся психологов, создал две образовательные программы:
«Раннее эстетическое развитие детей от 4 до 5 лет»
«Раннее эстетическое развитие детей от 5 до 6 лет», которые ежегодно
осваивают более 60 детей.
Образовательные
программы
составлены
с
учётом
возрастных
и
индивидуальных особенностей обучающихся и направлены на
•
раннее эстетическое развитие детей от 4 до 6 лет;
•
удовлетворение
индивидуальных
потребностей,
обучающихся
в
интеллектуальном,
художественно
–
эстетическом
и
нравственном
развитии;
•
формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
•
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
•
обеспечение духовно – нравственного и гражданско – патриотического
воспитания обучающихся;
•
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
•
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цели обучения:
•
Формирование активной творческой личности.
•
Подготовка наиболее
способных
и
заинтересованных
учащихся
к
дальнейшему обучению в ДШИ.
Задачи обучения:
•
Удовлетворение интеллектуальных потребностей ребёнка, обогащение
его духовного мира.
•
Диагностика и развитие способностей ребёнка.
•
Овладение навыками учебной деятельности.
•
Преодоление трудностей в развитии.
Вышеизложенные цели и задачи определяют следующие учебные предметы:
Учебный план:
№
п/п
Предмет
Количество уроков в
неделю
1
Развитие музыкальных способностей
1
2
Хор
1
3
Ритмика
1
4
Рисование
1
5
Хореография
1
6
Английский язык
1
7
Развитие речи
1
8
Логика
1
Всего:
8
Занятия по каждому предмету проходят в форме группового урока,
наполняемость группы - 10 обучающихся. Продолжительность одного занятия
– 25 - 30 минут. На предметы: развитие музыкальных способностей, хор,
ритмика, хореография, английский язык предусмотрены концертмейстерские
часы из расчета 100%. На уроках английского языка большая часть учебного
материала подается через английские народные песни, игры с музыкальным
сопровождением, что определило введение концертмейстерских часов и на
этот предмет.
Педагогические принципы обучения:
•
Игровые методы обучения. Игра и сказка - вот два ключа к успешному
обучению детей в столь раннем возрасте.
•
Межпредметные связи. Интеграция предметов связана с особенностями
возрастной психологии учащихся дошкольного возраста.
Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
образовательных
программ
в
области
искусств
«Дошкольник.
Раннее
эстетическое
развитие детей от 4 до 6 лет»:
•
Формирование активной творческой личности.
•
Владение первоначальными знаниями, умениями и навыками в сфере
искусства и общей эрудиции для возможности дальнейшего обучения и
развития.
•
Наличие развитых памяти, фантазии, воображения.
•
Владение навыками общения и коммуникации;
•
Владение навыками учебной деятельности.
Контроль знаний:
Результаты
освоения
образовательной
программы
учащиеся
демонстрируют на утренниках и концертах отделения, которые завершают
каждую учебную четверть. За учебный год на отделении проходит 8 концертов
и утренников: «Посвящение в подмастерья», «Магазин чудес», «Новогодние
утренники», концерты «Солнечная капель», «Приключения в театре кукол
Карабаса – Барабаса», «В мире сказок».
За 30 лет творческой деятельности отделение раннего эстетического
развития выпустило около 1800 обучающихся, из которых 90% продолжили
свое обучение в МАУ ДО "ДШИ им. П.И. Чайковского", пополнив ряды
успешных и талантливых обучающихся.