Автор: Тетюева Наталья Владимировна
Должность: Инструктор по физической кулбтуре
Учебное заведение: МАДОУ " ДС № 85 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект практического занятия
Тема: Йога - сказка "Мы идем ловить медведя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 г. Челябинска»
(МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»)
ИНН 7452027508 КПП 745201001
Конспект занятия
Йога – сказка «Мы идем ловить медведя»
Практическое занятие для детей 4 – 6 лет
Разработчик: Тетюева Наталья Владимировна,
инструктор по физическому воспитанию
высшей квалификационной категории
Г.Челябинск
2024
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных
функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных
умений, навыков и физических качеств.
Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную
радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь
потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Занятия йогой в детском саду основываются на адекватных возрасту
формах работы с воспитанниками: в работе используются преимущественно
игровые,
сюжетные
и
интегрированные
формы
непрерывной
непосредственно образовательной деятельности. Выполнение асан проходит
в форме игры, с использованием историй, сказок,
Сохранение и укрепление здоровья, повышение защитных функций
организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного
образовательного учреждения посредством занятий «Хатха-йоги».
Йога
–
прекрасный
вид
двигательной
активности,
который
удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги
дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к
концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши
дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении,
просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе
целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия,
который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим
телам, укрепит внутренние органы.
Йога – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все
мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.
Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими,
пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации
движений и концентрации внимания детей. Большинство поз изображают
животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов
соревнований. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими,
добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.
Ход занятия:
Идем ловить медведя (ходьба на месте)
Большущего медведя (развести руки широко в стороны).
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону)
Ой! Трава!
Высокая, густая! (ноги вместе, руки поднять вверх – пальцы вместе,
наклоны из стороны в сторону)
Её не перепрыгнешь.
Её не перескочишь. (лечь на живот, ноги вместе, грудь поднять вверх – поза
Кобры)
Что делать? (встать на ладони и колени – поза Кошки)
Придётся в гущу лезть! (оторвать колени от пола, руки на полу, вытянуть
копчик вверх, постараться пятки опустить на пол – поза Собака мордой
вниз)
Мы должны пройти! (встать, выпрямиться)
Шурх, шорх!
ШУрх, ШОрх!
ШУРХ, ШОРХ! (шаги на месте с поочередным высоким поднятием колена)
У нас получилось!
Идём ловить медведя, (ходьба на месте)
Большущего медведя. (развести руки широко в стороны)
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону )
Ой! Река!
Глубокая, холодная. (Обхватить себя руками – Брррр)
Её не перепрыгнешь.
Её не перескочишь.( поза Кобры)
Что делать? (поза Кошки)
Придётся в воду лезть! (поза Собаки мордой вниз)
Плих, плюх! (лечь на живот)
ПЛих, ПЛюх!
ПЛИХ, ПЛЮХ! (Поза Кобры – вращаем руками, имитируем греблю руками)
Мы переплыли реку!
Идём ловить медведя, (ходьба на месте)
Большущего медведя. (развести руки широко в стороны)
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону )
Ой! Болото! (поднимаем одну ногу)
Густое, непролазное.(поднимаем другую ногу)
Его не перепрыгнешь.(поза Кобры)
Его не перескочишь.( поза Кошки)
Что делать? (поза Собаки мордой вниз)
Придётся в жижу лезть! (выпады вперед поочередно каждой ногой)
Хли-и-ип, хлю-у-уп!
ХЛИ-и-ип, ХЛЮ-у-уп!
ХЛИ-И-ИП, ХЛЮ-У-УП!
Мы сделали это!
Идём ловить медведя, (ходьба на месте)
Большущего медведя. (развести руки широко в стороны)
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону )
Ой! Лес!
Огромный, тёмный лес. ( Поза Дерева – стоять на одной ноге, развернув
колено другой в сторону, руки подняты вверх)
Его не перепрыгнешь.
Его не перескочишь.
Что делать?
Придётся в чащу лезть! ( Поза Дерева на другой ноге)
Хрум, хрясь!
ХРум! ХРясь!
ХРУМ! ХРЯСЬ!
Идем дальше!
Идём ловить медведя, (ходьба на месте)
Большущего медведя. (развести руки широко в стороны)
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону )
Ой! Метель! ( руки развести – повороты из стороны в сторону)
Её не перепрыгнешь.( поза Кобры)
Её не перескочишь.( поза Кошки)
Что делать? (поза Собаки мордой вниз)
Лезть в эту круговерть! (прыжок к рукам, сесть, скрестив ноги)
Уууу, вуууу! (руки за голову в замок – повороты туловища из стороны в
сторону)
УУуу, ВУууу!
УУУУ, ВУУУУ!
Молодцы! Продолжим!
Идём ловить медведя, (ходьба на месте)
Большущего медведя. (развести руки широко в стороны)
Что за чудный денёк! (поднять руки вверх)
Дотянемся до солнца – Здравствуй, Солнце! (машем поднятыми руками)
Нам не страшно ничуть. (повороты головы из стороны в сторону )
Ой! Пещера! (встать, ноги чуть шире плеч, руки поднять вверх, соединив
ладони)
Глубокая пещера.
Её не перепрыгнешь.( поза Кобры)
Её не перескочишь.( поза Кошки)
Что делать? (поза Собаки мордой вниз)
Придётся в темень лезть!
Топ, стоп! Топ, стоп! (идем на носках с закрытыми глазами )
Что там впереди? (вытянуть руки вперед)
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Блестящий мокрый нос! (руки к носу)
Два крупных круглых уха! ( руки к ушам)
Два вытаращенных глаза! ( руки к глазам)
Да это же МЕДВЕДЬ!!! (рычим, как медведь)
Назад! Скорей через пещеру!
Топ, стоп! Топ, стоп! (идем на носках с закрытыми глазами )
Скорее сквозь метель! ( сесть, скрестив ноги)
Уууу, вуууу! (руки за голову в замок – повороты туловища из стороны в
сторону)
Скорее через лес! (стоять в позе Дерева)
Хрум, хрясь! Хрум, хрясь!
Скорей через болото! (выпады вперед поочередно каждой ногой)
Хлип, хлюп! Хлип, хлюп!
Скорее через реку! (лежа на животе, имитируем греблю руками)
Плих, плюх! Плих, плюх!
Скорее сквозь траву! (ноги вместе, руки поднять вверх – пальцы вместе,
наклоны из стороны в сторону)
Шурх, шорх! Шурх, шорх!
Скорее в дом! (бег на месте)
Распахиваем двери. (поза Двери – встать правой ногой на колено, левую ногу
вытянуть в сторону, правую руку поднять вверх, а затем наклониться в
сторону к левой ноге )
Взбегаем вверх по лестнице. (бег на месте, с высоким подьемом колена)
А дверь?
Забыли затворить!
Скорее вниз. (бег на месте с захлестом бедра назад)
Захлопываем дверь. (поза Двери на левом колене, левая рука вверх, наклон
вправо)
Бегом наверх. (бег на месте, с высоким подьемом колена)
И в спальню.
В кровать. ( лечь на спину)
Под одеяло. ( поза Шавассана – лежа на спине, раскинув ноги и руки, ладони
смотрят в потолок)
Ну нет, ловить медведя мы больше не пойдём (закрыть глаза, постараться
не двигаться и расслабиться)
Включить спокойную расслабляющую музыку, например Индийскую
флейту, или Поющие тибетские чаши, или звуки природы.
Поза Шавассана является завершением интенсивной работы и способствует
релаксации всех внутренних органов и систем организма.
Через несколько минут можно сесть, скрестив ноги, сложить руки ладонями
вместе перед грудью - НАМАСТЕ !
На этом занятие закончено.
В ходе занятия использовано стихотворение Майкла Розена.