Автор: Елизарьева Марина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1501
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку
Раздел: среднее образование
Урок русского языка
«Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и
причастиях», 7класс
Цель: Познакомить коллег с опытом работы «Активные формы работы на уроках
русского языка»
Оборудование: бланки ответов, задания, карандаши, листы А4, бумажные телефоны.
Ход урока:
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Организацион
ная часть урока
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
обучающихся.
Здравствуйте, ребята. Я вам
предлагаю настроиться на
положительную работу на
уроке.
Поздоровайтесь с соседом по
парте плечом
Покажите жестом, какое у вас
настроение.
Я рада, что у вас хорошее
настроение, надеюсь, что оно
Партнёры по плечу
приветствуют друг
друга
останется таким до конца урока
Сегодня мы будем работать над
одной из с
Все показывают
жестом, какое у них
настроение
Эмоциональна
я рефлексия
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу.
(сингапурская
технология)
трудных тем в русском языке. Я
рада вас видеть.
Мы будем работать в группах,
парах, помогая друг другу
лучше усвоить материал.
Личностные:
самоопределени
е.
Регулятивные:
целеполагание.
II Этап
мобилизации
знаний
Определение
темы урока
III Целеполаган
ие
Проблемная ситуация
финк-райт-раунд-
робин.
фронтальный опрос
Учитель: Ребята, я предлагаю
вам тему урока определить
самим, а для этого выполните,
пожалуйста, задание. Вставьте
пропущенные буквы и
определите часть речи.
На доске слова
Заправле…ый, вяза…ый на
спицах, реше…ый, тка…ый,
построе…ы
(ответы учащихся)
- Попробуйте определить тему
урока. О чем мы с вами будем
сегодня говорить?
(ответы учащихся)
-Правильно, мы будем говорить
о правописании Н и НН в
отглагольных прилагательных и
причастиях
-Давайте сформулируем цели
нашего урока.
Знакома ли вам эта тема?
Предположите чем мы будем
сегодня заниматься?
Какие цели мы поставим перед
собой?
1. Повторим правило
2. Научимся применять
Фронтальная работа
коммуникативн
ые
IV Стадия
вызова
VЭтап
коммуникации
(Сингапурский метод
обучения) структура
Tokingmat
Скажите, пожалуйста, что вы
думаете и чувствуете, когда я
говорю: «Буквы Н и НН в
суффиксах отглагольных
прилагательных и причастий»
Обсудите в группе. 1 минута
Обобщите ответы и ответьте
на мой вопрос.
Представьте, что один из вас Н,
другой НН, вам предстоит
встретиться. Вы должны задать
друг другу 2 вопроса, с целью
получить как можно больше
информации друг о друге.
Работа в группах.
Каждая группа должна
написать на листе о
правописании букв Н и НН,
исходя из полученного задания.
Ответы нужно
проиллюстрировать примерами.
На работу 1 минута
Учащиеся пишут на одном
листе одновременно. По
сигналу меняются местами.
Работа в группе
Индивидуальный
ответ
Работа в парах.
Работа в группе и
индивидуально
Читают написанное
товарищами, дополняют.
По сигналу меняются партами и
возвращаются на место.
Проверяют, что дописали им по
их заданию.
Учитель: А теперь в группе
рассказываем о том, что вы
написали. Рассказывает тот, у
кого длиннее волосы.
Расскажите, пожалуйста, что
вы услышали от своих
товарищей.
VI Развитие
речи. Проверка
знаний.
Таймд-пэа-шэа
(Здоровьесберегаю-
щие технологии)
Связь с другими
предметами
Учитель:
Скажите, ребята, нужно ли
заботиться о своем здоровье?
А как нам нужно заботиться о
здоровье?
Нужно ли соблюдать режим
дня? Чтобы соблюдать его
нужно следить за работой
сердца.
Сейчас мы составим
кардиограмму сердца.
На карточках написаны
слова , вы должны их
распределить на
координатной плоскости и
Работа в паре
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
соединить линией.
На карточках координатная
плоскость. По оси игрек буквы
Н и НН . По оси X цифры,
обозначающие порядок слов.
Соотнесите слова с
количеством Н в словах
Проверка
Поднимите руки те, у кого все
правильно.
У кого неправильно, тем нужно
исправлять работу своего
сердца, нужно учить правила.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
VII Рефлексия.
«Комплемент»
«Цветик-семицветик»
Ребята, поблагодарите друг
друга за работу, скажите друг
другу комплемент
У вас на партах 2 полоски:
зеленая и синяя. Если вам
понравился мастер-класс, это
было актуально, полезно,
интересно и вы будете
использовать в своей работе-
возьмите полоску желтого
цвета. Ну, а если вас совсем не
тронуло- синюю полоску и
приклейте к цветку. Вот такие
цветики- семицветики у нас
получились.
SMS Уважаемые коллеги, на
бумажных сотовых телефонах
напишите, пожалуйста, SMS –
сообщение о том, как прошёл
урок, оцените мою работу
Работа в группе
Регулятивные:
Контроль,
коррекция и
осознание того,
что уже освоено
Личностные:
самоопределени
е
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Слова-
напутствия
Урок я хочу закончить
словами А.де Сент-Экзюпери
«Суди себя сам. Это самое
трудное. Себя судить куда
труднее, чем других. Если ты
сумеешь правильно судить себя,
значит, ты поистине мудр.»
Все спасибо за урок