Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Сборнова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада "Лесная сказка"
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС "Лесная сказка"
Населённый пункт: Самарская область, село Сосновый Солонец
Наименование материала: методическая разработка: конспект
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД в средней группе

Изобразительная деятельность: рисование в нетрадиционной технике - «трафареты».

Тема: «Путешествие в космос».

Выполнила: Сборнова С.Л.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, побуждающей детей к познанию и

творчеству.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе («Познавательное развитие»).

2. Познакомить детей со способами и приёмами рисования различными изобразительными материала-

ми (трафареты, поролон, ватные палочки) («Художественно-эстетическое развитие»). 3. Фор-

мировать умение экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение,

фантазию («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Обогатить словарь детей словами: космонавт, ракета, скафандр, космическое пространство, вселен-

ная, спутник, комета, метеорит, звезды («Речевое развитие»).

5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и су-

ждения сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: динамические паузы, игровая ситуация, рисование, оформление выставки;

- наглядные: рассматривание картин, панорамы «космос», рассматривание детских работ;

- словесные: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушка - «Космонавт», панорама «Космос», наглядно-дидактические материалы по теме «Космос»,

магнитофон со спокойной или «Космической музыкой»; листы тонированного картона; гуашь разных

цветов; поролоновые печати, ватные палочки, салфетки; дополнительный материал – «волшебная»

коробочка, конверт со звёздочками, доска для выставки, магниты.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза «Ждут нас быстрые ракеты», физминутка «Космонавты»

Игровая

Игровые ситуации, сюрпризные моменты.

Коммуникативная

Отгадывание загадки, беседа - обсуждение, вопросы, чтение стихотворения

Музыкальная

Слушание «космической» музыки

Изобразительная

рисование в нетрадиционной форме

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Я к вам пришла

сегодня не одна, а с гостем.

Игровой момент.

Показывает игрушку - Космонавта.

Беседует по вопросам: Вы узнали, кто это?

Да, это Космонавт, зовут его Митя. Он

прилетел к нам сегодня из космоса, и

прилетел он в честь праздника, привез с

собой необычную фотографию.

(Показывает иллюстрацию «Космос»).

-Космонавт Митя хочет узнать, знаете ли

вы, какой сегодня день? Для этого он

Слушают внимательно

Беседуют, рассматривают

Настраиваются на

совместную работу

загадает вам загадку:

День сегодня непростой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

- Ребята, так что за день сегодня?

- А про какого человека, как вы думаете,

говорится в этой загадке? Кто из людей

первым полетел в космос?

Хвалит детей. – Молодцы, справились с

загадкой Мити!

Предлагает посмотреть, что изображено

на фотографиях, которые принес

Космонавт?

-Как мы можем назвать все это одним

словом?

Обобщает: космическое пространство – это

бескрайнее, безвоздушное пространство, в

котором есть миллиарды звезд, разные

небесные тела, планеты и кометы, Все это

по – другому еще можно назвать -

вселенная.

-Ребята, Космонавт Митя хочет пригласить

нас в путешествие, но необычное, а

«космическое».

Проблемная ситуация?- Как вы думаете,

на каком транспорте можно туда

добраться?

- Итак, наше путешествие начинается!

Надеваем скафандр, шлем. Начинаем

отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Старт!

Дети отвечают: «День

Космонавтики».

Отвечают: Юрий Гагарин

Перечисляют: космос, космические

корабли, аппараты, планеты,

звезды, космонавты, спутники.

Называют: космическое

пространство, вселенная.

Отвечают: на ракете.

Дети становятся в круг и берутся за

руки, двигаясь, проговаривают:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Владеют

коммуникативными

умениями

Пополнился

активный словарь:

космос, космические

аппараты, планеты,

звезды, космонавты,

спутники, вселенная.

Актуализировались

знания о

космическом

пространстве

Взаимодействуют

друг с другом,

выполняя игровое

упражнение.

3.

Обращает внимание на то, что мы уже

летим в космосе.

Вопрос: - Что мы видим в космосе?

Подходят к стене, оформленной

космическим пространством:

планетами солнечной системы.

Отвечают: Солнечная система. В ее

центре находится Солнце, а вокруг

нее вращаются планеты.

Определяют и

называют планеты

солнечной системы

4.

Показывает поочередно на иллюстрации с

изображением ракеты, спутника,

космических тел и просит назвать, как

называются объекты.

Показывают на объекты и

рассказывают о них: ракета, в ней

космонавт летит в космос; спутник-

при его помощи люди узнают,

например, о погоде; метеорит-

космическое тело-осколок планеты;

звезды - огромные раскаленные

газовые шары

Рассказывают о

космических

объектах полным,

развёрнутым

ответом, владеют

диалогической речью

в ситуативном

разговоре.

5.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из

нас: раз – Меркурий, два – Венера, три –

Земля, четыре – Марс! Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой –

Нептун!

Называют и считают планеты.

Сжимают и разжимают кулачки,

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Владеют знаниями о

планетах.

Согласовывают

слова с движениями

кистей рук и пальцев.

6.

Игровой момент.

- Ребята, Космонавт Митя не просто так

прилетел в гости. Он хочет научить вас

рисовать космическое пространство:

ракету, звезды, планеты.

Предлагает нарисовать картинку.

Дети заинтересованы

Дети соглашаются.

Развит интерес,

любознательность

7.

Обращает внимание детей на то, что

приготовили с Космонавтом ( на столах

лежат тонированный картон, поролоновые

печати, ватные палочки, гуашь).

При помощи трафарета я покажу, как

нарисовать ракету, звездочки, планеты.

Показывает и объясняет технику

последовательного выполнения рисунка.

Рассматривают материалы

Слушают объяснение

Внимательно смотрят показ

способов последовательного

выполнения работы

У детей развито

внимание,

творческое

воображение,

желание выполнить

работу.

8.

«Космическая» разминка:

физкультминутка «Космонавты».

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Выполняют упражнение в

соответствии с текстом:

Делают рывки согнутыми руками

Бегут на носочках

Делают гребки руками

Приседают и встают

Выпрямляют согнутые руки вверх

Стоят, руки на поясе

Дети согласовывают

движения со словами

упражнения.

9.

Предлагает приступить к работе.

По мере необходимости помогает детям.

Подбирают средства и материал

для работы

Дети под спокойную музыку

выполняют свои работы.

Владеют

нетрадиционной

техникой рисования:

трафаретами,

поролоновыми

печатями, ватными

палочками.

10.

Подводит итог, говорит: - Космонавту

очень понравились ваши картины, только

ему очень трудно выбрать самый красивый

рисунок. И, поэтому, он предлагает

организовать вернисаж – выставку картин,

где вы сами, в качестве зрителей, выберете

самую интересную работу.

Соглашаются с Космонавтом

Митей организовать выставку

картин

Умеют

согласовывать и

самостоятельно

принимать решения

11.

Предлагает подойти к стенду и

организовать картинную галерею.

Вместе с Космонавтом и детьми любуются

выполненными работами.

Дети подходят к стенду, размещают

на стенде свои работы. После этого

остаются стоять около стенда.

Развито творческое

воображение.

12.

Воспитатель говорит: - А чтобы вы смогли

выбрать понравившуюся работу,

Космонавт Митя привез с собой звездочки.

Предлагает достать из коробки звездочки и

прикрепить к понравившейся работе.

Рассматривают работы друг друга,

высказывают свои впечатления.

Дети достают звездочки,

прикрепляют к работам,

Объективно

оценивают работу

товарищей,

высказывают

впечатления.

обосновывают свой выбор, почему

именно эта работа понравилась

больше.

Рефлексия. Подводит итог всего

путешествия: - Нам пора прощаться с

Космонавтом, значит и наше с вами

путешествие подходит к концу!

Задает вопросы:

Какие впечатления остались у вас от

нашего путешествия?

Что вам больше всего понравилось?

Что вам показалось самым трудным?

Давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались?

Хвалит всех детей. Желает всем

добиваться своих целей и стремиться к

познанию нового!

Отвечают на вопросы, делятся

своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы

развернутыми предложениями

Хлопают

Делают выводы,

обобщают

Радуются общему

результату

Итоговое мероприятие: оформление вернисажа – картинной выставки детских работ «Путешествие в

космос».



В раздел образования