Автор: Сборнова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада "Лесная сказка"
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС "Лесная сказка"
Населённый пункт: Самарская область, село Сосновый Солонец
Наименование материала: методическая разработка: конспект
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД в средней группе
Изобразительная деятельность: рисование в нетрадиционной технике - «трафареты».
Тема: «Путешествие в космос».
Выполнила: Сборнова С.Л.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, побуждающей детей к познанию и
творчеству.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе («Познавательное развитие»).
2. Познакомить детей со способами и приёмами рисования различными изобразительными материала-
ми (трафареты, поролон, ватные палочки) («Художественно-эстетическое развитие»). 3. Фор-
мировать умение экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение,
фантазию («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Обогатить словарь детей словами: космонавт, ракета, скафандр, космическое пространство, вселен-
ная, спутник, комета, метеорит, звезды («Речевое развитие»).
5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и су-
ждения сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).
6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: динамические паузы, игровая ситуация, рисование, оформление выставки;
- наглядные: рассматривание картин, панорамы «космос», рассматривание детских работ;
- словесные: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушка - «Космонавт», панорама «Космос», наглядно-дидактические материалы по теме «Космос»,
магнитофон со спокойной или «Космической музыкой»; листы тонированного картона; гуашь разных
цветов; поролоновые печати, ватные палочки, салфетки; дополнительный материал – «волшебная»
коробочка, конверт со звёздочками, доска для выставки, магниты.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Двигательная пауза «Ждут нас быстрые ракеты», физминутка «Космонавты»
Игровая
Игровые ситуации, сюрпризные моменты.
Коммуникативная
Отгадывание загадки, беседа - обсуждение, вопросы, чтение стихотворения
Музыкальная
Слушание «космической» музыки
Изобразительная
рисование в нетрадиционной форме
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
2.
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Я к вам пришла
сегодня не одна, а с гостем.
Игровой момент.
Показывает игрушку - Космонавта.
Беседует по вопросам: Вы узнали, кто это?
Да, это Космонавт, зовут его Митя. Он
прилетел к нам сегодня из космоса, и
прилетел он в честь праздника, привез с
собой необычную фотографию.
(Показывает иллюстрацию «Космос»).
-Космонавт Митя хочет узнать, знаете ли
вы, какой сегодня день? Для этого он
Слушают внимательно
Беседуют, рассматривают
Настраиваются на
совместную работу
загадает вам загадку:
День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
- Ребята, так что за день сегодня?
- А про какого человека, как вы думаете,
говорится в этой загадке? Кто из людей
первым полетел в космос?
Хвалит детей. – Молодцы, справились с
загадкой Мити!
Предлагает посмотреть, что изображено
на фотографиях, которые принес
Космонавт?
-Как мы можем назвать все это одним
словом?
Обобщает: космическое пространство – это
бескрайнее, безвоздушное пространство, в
котором есть миллиарды звезд, разные
небесные тела, планеты и кометы, Все это
по – другому еще можно назвать -
вселенная.
-Ребята, Космонавт Митя хочет пригласить
нас в путешествие, но необычное, а
«космическое».
Проблемная ситуация?- Как вы думаете,
на каком транспорте можно туда
добраться?
- Итак, наше путешествие начинается!
Надеваем скафандр, шлем. Начинаем
отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Старт!
Дети отвечают: «День
Космонавтики».
Отвечают: Юрий Гагарин
Перечисляют: космос, космические
корабли, аппараты, планеты,
звезды, космонавты, спутники.
Называют: космическое
пространство, вселенная.
Отвечают: на ракете.
Дети становятся в круг и берутся за
руки, двигаясь, проговаривают:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Владеют
коммуникативными
умениями
Пополнился
активный словарь:
космос, космические
аппараты, планеты,
звезды, космонавты,
спутники, вселенная.
Актуализировались
знания о
космическом
пространстве
Взаимодействуют
друг с другом,
выполняя игровое
упражнение.
3.
Обращает внимание на то, что мы уже
летим в космосе.
Вопрос: - Что мы видим в космосе?
Подходят к стене, оформленной
космическим пространством:
планетами солнечной системы.
Отвечают: Солнечная система. В ее
центре находится Солнце, а вокруг
нее вращаются планеты.
Определяют и
называют планеты
солнечной системы
4.
Показывает поочередно на иллюстрации с
изображением ракеты, спутника,
космических тел и просит назвать, как
называются объекты.
Показывают на объекты и
рассказывают о них: ракета, в ней
космонавт летит в космос; спутник-
при его помощи люди узнают,
например, о погоде; метеорит-
космическое тело-осколок планеты;
звезды - огромные раскаленные
газовые шары
Рассказывают о
космических
объектах полным,
развёрнутым
ответом, владеют
диалогической речью
в ситуативном
разговоре.
5.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из
нас: раз – Меркурий, два – Венера, три –
Земля, четыре – Марс! Пять – Юпитер,
шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой –
Нептун!
Называют и считают планеты.
Сжимают и разжимают кулачки,
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Владеют знаниями о
планетах.
Согласовывают
слова с движениями
кистей рук и пальцев.
6.
Игровой момент.
- Ребята, Космонавт Митя не просто так
прилетел в гости. Он хочет научить вас
рисовать космическое пространство:
ракету, звезды, планеты.
Предлагает нарисовать картинку.
Дети заинтересованы
Дети соглашаются.
Развит интерес,
любознательность
7.
Обращает внимание детей на то, что
приготовили с Космонавтом ( на столах
лежат тонированный картон, поролоновые
печати, ватные палочки, гуашь).
При помощи трафарета я покажу, как
нарисовать ракету, звездочки, планеты.
Показывает и объясняет технику
последовательного выполнения рисунка.
Рассматривают материалы
Слушают объяснение
Внимательно смотрят показ
способов последовательного
выполнения работы
У детей развито
внимание,
творческое
воображение,
желание выполнить
работу.
8.
«Космическая» разминка:
физкультминутка «Космонавты».
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Выполняют упражнение в
соответствии с текстом:
Делают рывки согнутыми руками
Бегут на носочках
Делают гребки руками
Приседают и встают
Выпрямляют согнутые руки вверх
Стоят, руки на поясе
Дети согласовывают
движения со словами
упражнения.
9.
Предлагает приступить к работе.
По мере необходимости помогает детям.
Подбирают средства и материал
для работы
Дети под спокойную музыку
выполняют свои работы.
Владеют
нетрадиционной
техникой рисования:
трафаретами,
поролоновыми
печатями, ватными
палочками.
10.
Подводит итог, говорит: - Космонавту
очень понравились ваши картины, только
ему очень трудно выбрать самый красивый
рисунок. И, поэтому, он предлагает
организовать вернисаж – выставку картин,
где вы сами, в качестве зрителей, выберете
самую интересную работу.
Соглашаются с Космонавтом
Митей организовать выставку
картин
Умеют
согласовывать и
самостоятельно
принимать решения
11.
Предлагает подойти к стенду и
организовать картинную галерею.
Вместе с Космонавтом и детьми любуются
выполненными работами.
Дети подходят к стенду, размещают
на стенде свои работы. После этого
остаются стоять около стенда.
Развито творческое
воображение.
12.
Воспитатель говорит: - А чтобы вы смогли
выбрать понравившуюся работу,
Космонавт Митя привез с собой звездочки.
Предлагает достать из коробки звездочки и
прикрепить к понравившейся работе.
Рассматривают работы друг друга,
высказывают свои впечатления.
Дети достают звездочки,
прикрепляют к работам,
Объективно
оценивают работу
товарищей,
высказывают
впечатления.
обосновывают свой выбор, почему
именно эта работа понравилась
больше.
Рефлексия. Подводит итог всего
путешествия: - Нам пора прощаться с
Космонавтом, значит и наше с вами
путешествие подходит к концу!
Задает вопросы:
Какие впечатления остались у вас от
нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам показалось самым трудным?
Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались?
Хвалит всех детей. Желает всем
добиваться своих целей и стремиться к
познанию нового!
Отвечают на вопросы, делятся
своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы
развернутыми предложениями
Хлопают
Делают выводы,
обобщают
Радуются общему
результату
Итоговое мероприятие: оформление вернисажа – картинной выставки детских работ «Путешествие в
космос».