Напоминание

Работа над проектом "Современная обработка "Лунной сонаты" Бетховена


Автор: Игорь Сергеевич Яковлев
Должность: магистрант института искусства и дизайна УдГУ
Учебное заведение: Удмуртский государственный университет
Населённый пункт: г Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Работа над проектом "Современная обработка "Лунной сонаты" Бетховена
Раздел: среднее образование





Назад




Содержание проекта

Актуальность.

Классическая музыка (классика) в современной обработке сегодня

пользуется

большой

популярностью.

Давно

знакомые

и

любимые

многими

музыкальными ценителями классические вещи обретают новое звучание, новый стиль,

новый характер благодаря интеграции различных жанров. Вовлечение непривычных

для классики музыкальных инструментов, смелые аранжировки, дают еще одну жизнь

музыкальному произведению, доносят его к той аудитории, которая еще не была

знакома с ним.

Исходя из выше изложенного, мы поставили перед собой

цель: Создать современную обработку классической композиции Бетховена «Лунная

соната».

Из цели вытекают следующие задачи:

1.Ознакомиться с теоретической литературой по проблеме исследования

2.Систематизировать полученную информацию

3.Записать современную обработку композиции

4. Поместить композицию на своей страничке в соцсетях

5.Привлечь интерес одноклассников и других школьников

к музыкальному

произведению

6.Оценить свою деятельность.

7.Презентовать свою работу.

Практическая значимость.

Практическая значимость проекта заключается в том, что продукт(«Музыкальная

композиция «Лунная соната» Бетховена в современной обработке») может быть

использован учителем музыки при изучении темы «Классика в современной

обработке»,это произведение можно использовать на вечерах, посвященных

творчеству великих композиторов, классных часах и др.

Планируемые результаты.

1.Повышение уровня интереса

к изучению творчества

Бетховена, появлению

потребности

самостоятельно,

осмысленно

слушать

великие

произведения

композитора.

2.Не менее 90% учащихся класса прослушают современную обработку классической

композиции Бетховена.

Целевая аудитория: Учащиеся 6 класса МАОС Октябрьской СОШ

Источники информации: Интернет-сайты, опрос учащихся, книги:

1.Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных

ценностей студенческой молодежи в современных условиях: Автореф. дисс.... канд.

социол. наук. - Казань, 1998.

2. Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004

3. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 8 класс, Москва, «Просвещение» 2018

Оборудование и материалы: музыкальная композиция Бетховена «Лунная соната»

Этапы реализации проекта

1 этап. Составление плана мероприятий, изучение биографии и творчества Бетховена,

знакомство с историей создания композиции «Лунная соната», анализ литературы по

созданию композиции, обучение созданию композиции.

2 этап. Создание композиции.

3 этап. Анализ эффективности реализации проекта, представление

проекта ученическому, педагогическому, родительскому сообществу.

План-график реализации проекта

Этап

Срок реализации

Мероприятия

Место

проведения

Ответственный

Подготовительный

Декабрь 2023

1.Составление плана

мероприятий

2.Изучение

биографии

и

творчества

Бетховена,

3.Знакомство

с

историей

создания

композиции

«Лунная

соната»,

4.Анализ

литературы

по

созданию

композиции

5.Обучение

созданию

композиции.

Дом,библиотека.

школа,муз.

студия.

Руководитель

проекта,

ФИО

ребенка

Основной

январь 2024

Создание

композиции

Музыкальная

студия

Руководитель

проекта,

ФИО

ученика

Заключительный

Февраль 2024 г.

Подведение

итогов

работы,презентаци

я

продукта

ученическому,

педагогическому,

родительскому

сообществу.

школа

Руководитель

проекта,

ФИО

ученика

Ресурсы, необходимые для реализации проекта.

1.Временные: декабрь 2023-февраль 2024

2.Интеллектуальные : руководитель проекта

3.Кадровые: руководитель проекта.

4.Материально-технические: запись на флешке, студия звукозаписи.

5.Финансовые ресурсы: финансовая помощь родителей.(приблизительная стоимость)



В раздел образования