Авторы: Есенова Аксана Таймуразовна, Дзобаева Светлана Руслановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г. Беслан , РСО-Алания
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект фольклорного развлечения "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №14» г. Беслана»
Занятие по ознакомлению с русским
фольклором во второй младшей группе
«В гостях у бабушки»
Восп-ли:Дзобаева С.Р.
Есенова А.Т.
.
Цель:
Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.
Приобщать их к устному народному творчеству, закрепить знания потешек,
называть
персонажей
сказок
по
загадкам.
Формировать
познавательную
активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение
живым.
Методические приемы:
-
Словесные:
беседа,
вопросы,
загадки,
уточнения,
обобщения.
Повторы:
хороводные и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры,
потешки, считалки.
- Наглядные: сюрпризный момент, игрушки кошка и петух, сказочные персонажи
(Колобок, Репка, Теремок, Маша и медведь), сундучок.
- Практические: хороводные игры, считалки, отгадывание загадок, рассматривание,
поощрение.
Предварительная работа:
- разучивание потешек, считалки.
- чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Активизация словаря: сундучок, прянички, шубка, краса, седой, пенёк.
Материал: Игрушки кот и петушок, утенок, гусь, курочка, солнышко (из картона),
маленький сундучок, персонажи сказки: колобок, репка, теремок, Маша и медведь
(из настольного театра), аудио записи: мяуканье кошки и пение петушка, прянички.
Ход занятия:
В деревенской избе сидит бабушка (воспитатель). Входят дети.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Гостям я всегда рада. Хороший гость –
дому радость. (Дети здороваются). Проходите, садитесь, пожалуйста. Дети
проходят и садятся.
Бабушка: - Какие вы молодцы, что пришли ко мне. А вы знаете, что я живу не
одна, со мной живет мой кот Васька. Да куда же он пропал? (ходит, ищет). А
давайте его позовем!
Дети: - Кис – кис – кис!
За дверью раздается мяуканье (аудиозапись). Бабушка идет к двери, берет кота
(игрушку).
Бабушка: - Вот мой кот – Васька, он у меня хороший (гладит кота, сажает на
стол).
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые».
Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.
Бабушка: - А вы знаете, что умеет делать кот? (ответы детей). Правильно, коты
ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. Они пушистые, ласковые. Живут
вместе с детьми, они их кормят и ухаживают за ними.
Бабушка: - Ребята, а кто хочет погладить котика? (дети подходят и гладят его).
Бабушка: - Васька, посмотри как дети тебя любят, может поиграешь с ними?
Кот: - Что – то мне не хочется играть. На небе нет солнышка. Оно не светит и мне
скучно.
Бабушка: - А мы сейчас с ребятами позовем солнышко! (Дети говорят заклички).
«Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко .
Твои детки плачут
По камушкам плачут».
(Выставляется солнышко)
Бабушка: - Вот и солнышко появилось и всем вам улыбнулось. Давайте и мы ему
улыбнемся. Посмотрите, и котик мой повеселел и хочет с вами поиграть. А вы
хотите с Васькой поиграть? Давайте будем мы мышками, а кота выберем
считалкой.
Считалка:
«За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Мишка, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок – то стоит три,
А водить – то будешь ты!»
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод». Дети водят хоровод, а в
середине «спит» кот.
«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод».
Бабушка: - А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки. Проводится
словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.
«Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
«Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
«Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!»
«А как Петя – петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!»
Бабушка: - А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей. Давайте вместе
поищем петушка.» Звучит пение петушка (аудиозапись).
Дети находят петушка на заборе.
Бабушка: - Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, и
всем нашим ребяткам спать не даешь, свои песенки поешь? Ребята, давайте, и мы
споем петушку песенку: «Петушок – золотой гребешок».
Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и
исполняют песенку.
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь».
Бабушка:
- Понравилось тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам больше
громко не петь и детей не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами
дальше будем играть.
Ребята, есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке сказки живут,
давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1.Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг, за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки… (Репку)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов… (Теремок)
3. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы, пирожок… (Маша и медведь)
4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок)
Бабушка: - Молодцы ребята, все вы отгадали! А вы наверное проголодались, мои
гости дорогие? Садитесь за стол, я вас всех угощу вкусными пряничками.
Дети садятся за столы и кушают прянички.