Напоминание

Путешествие в страну науки


Автор: Посохова Саида Балоглан Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Путешествие в страну науки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Науки»

посвященный «Дню российской науки»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного

интереса к познавательно -исследовательской деятельности.

Воспитатель: Сегодня8 февраля Россия отмечает - День науки.

В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их

открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными

исследованиями, наблюдениями.

Как вы думаете, как называются люди, которые занимаются наукой? (ответы

детей) Их называют учеными. Ученый – это такая профессия.

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

Учитель - ……учит детей; врач; повар; водитель; воспитатель ;

парикмахер; продавец .

Воспитатель: А чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно,

ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди

не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали

бы, как называются растения.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно

занимается, много читает, много наблюдает.

Наука о числах – это математика, а занимаются ею – математики;

наука о веществах – химия, а ученые - …химики;

наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая

изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком.

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты,

составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно

прочитать.

-Дети, а мы с вами можем побыть учеными? (ответы детей)Тогда предлагаю

стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем

эксперименты. Но для начала вам необходимо разделиться на 3 группы ( по

картинкам дети делятся на группы. Каждая группа подойдите к своему столу,

где у вас лежит все необходимое для экспериментов. (На одном столе

расческа и фольга, на другом- миска с манкой и скрепками и магнит, на

третьем- стакан с водой и скрепками и магнит)

Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столах и подумайте, какой

эксперимент можно провести с этими предметами. (Обсуждение в группах о

эксперименте)

А сейчас вы расскажите и покажите, что у вас получилось. (Дети

демонстрируют эксперименты. Первый стол с помощью магнита

вытаскивает скрепки из манки, второй – фольга магнитится к расческе и

третий- с помощью магнита достают из стакана скрепку).

Молодцы, здорово у вас получилось, а теперь предлагаю зафиксировать

результаты. (Дети зарисовывают эксперименты)

Ребята, вы поняли, кто такие ученые? Что мы можем сказать об ученых, они

какие? (Ответы детей).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Вы такие молодцы и теперь вы знаете, кто такой ученый, что такое наука.



В раздел образования