Автор: Посохова Саида Балоглан Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Путешествие в страну науки
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Науки»
посвященный «Дню российской науки»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного
интереса к познавательно -исследовательской деятельности.
Воспитатель: Сегодня8 февраля Россия отмечает - День науки.
В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их
открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными
исследованиями, наблюдениями.
Как вы думаете, как называются люди, которые занимаются наукой? (ответы
детей) Их называют учеными. Ученый – это такая профессия.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»
Учитель - ……учит детей; врач; повар; водитель; воспитатель ;
парикмахер; продавец .
Воспитатель: А чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно,
ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди
не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали
бы, как называются растения.
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно
занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются ею – математики;
наука о веществах – химия, а ученые - …химики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая
изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Ученый изучает мир.
Географ — море и Памир.
Планеты, звезды — Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать
И много нового узнать!
Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты,
составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно
прочитать.
-Дети, а мы с вами можем побыть учеными? (ответы детей)Тогда предлагаю
стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем
эксперименты. Но для начала вам необходимо разделиться на 3 группы ( по
картинкам дети делятся на группы. Каждая группа подойдите к своему столу,
где у вас лежит все необходимое для экспериментов. (На одном столе
расческа и фольга, на другом- миска с манкой и скрепками и магнит, на
третьем- стакан с водой и скрепками и магнит)
Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столах и подумайте, какой
эксперимент можно провести с этими предметами. (Обсуждение в группах о
эксперименте)
А сейчас вы расскажите и покажите, что у вас получилось. (Дети
демонстрируют эксперименты. Первый стол с помощью магнита
вытаскивает скрепки из манки, второй – фольга магнитится к расческе и
третий- с помощью магнита достают из стакана скрепку).
Молодцы, здорово у вас получилось, а теперь предлагаю зафиксировать
результаты. (Дети зарисовывают эксперименты)
Ребята, вы поняли, кто такие ученые? Что мы можем сказать об ученых, они
какие? (Ответы детей).
-Что такое наука? (Ответы детей)
-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)
-Вы такие молодцы и теперь вы знаете, кто такой ученый, что такое наука.