Автор: Истомина Валентина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: село Новоильинск
Наименование материала: Спортивное развлечение в средней группе
Тема: " У мишки косолапого в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение в средней группе
« У мишки косолапого в гостях»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых
досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр.
Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни
дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции. Развлечения
развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление
творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и
плохим качествам характера. При организации досугов и развлечений дети
получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и
инициативу в действиях.
Сказочные сюжеты имеют большое психологическое значение для детей.
Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с
опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не
пасовать перед трудностями.
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение
выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической
скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница,
«Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка
(выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста,
скамейки и горы, бочонок с медом.Участники: ведущий, дети, медведь
(взрослый).
Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья
(макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за
ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.
Ход развлечения:
Перед началом развлечения обыгрывается ситуация: (в группе)
Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?
Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше
быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет
скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?
Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.(ответы)
Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо
заниматься спортом, и что для этого надо. Ребята, давайте отправимся в лес
на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются из группы в физкультурный зал)
Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят
медведя, который спит под кустом.
Ведущий: Эй, Медведушка, вставай! Для лап зарядку начинай! Лапы чтоб не
уставали. Чтоб зимой не замерзали.
(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).
Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу
заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на
картинках:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год (елка).
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Весь Антошка -
шапка да ножка.
А дождик пойдет -
он подрастет. (гриб)
Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз (скамейка).
Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед! (дети идут через ручей в котором есть
камушки)
Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед
ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем
появляется новое препятствие – «гора» (чередующийся шаг при подъеме на
гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Мишка, мишка – лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай!
Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям Мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.
Дети: Я для вас приготовил угощенье, только совсем забыл куда поставил.
Ребята давайте вместе поищем.Помогают искать угощение. Находят бочонок
в котором конфеты.
Медведь: Угощайтесь ребята!
Ведущий: (издается звук поезда). Ребята нам пора возвращаться в группу.