Напоминание

" У мишки косолапого в гостях"


Автор: Истомина Валентина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: село Новоильинск
Наименование материала: Спортивное развлечение в средней группе
Тема: " У мишки косолапого в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение в средней группе

« У мишки косолапого в гостях»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых

досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр.

Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни

дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции. Развлечения

развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление

творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и

плохим качествам характера. При организации досугов и развлечений дети

получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и

инициативу в действиях.

Сказочные сюжеты имеют большое психологическое значение для детей.

Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с

опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не

пасовать перед трудностями.

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение

выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической

скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница,

«Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка

(выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста,

скамейки и горы, бочонок с медом.Участники: ведущий, дети, медведь

(взрослый).

Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья

(макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за

ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.

Ход развлечения:

Перед началом развлечения обыгрывается ситуация: (в группе)

Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват?

Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше

быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет

скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?

Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.(ответы)

Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо

заниматься спортом, и что для этого надо. Ребята, давайте отправимся в лес

на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются из группы в физкультурный зал)

Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят

медведя, который спит под кустом.

Ведущий: Эй, Медведушка, вставай! Для лап зарядку начинай! Лапы чтоб не

уставали. Чтоб зимой не замерзали.

(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).

Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу

заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на

картинках:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год (елка).

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Весь Антошка -

шапка да ножка.

А дождик пойдет -

он подрастет. (гриб)

Хоть у нас четыре ножки

Мы не мышки и не кошки

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь сотни раз (скамейка).

Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед! (дети идут через ручей в котором есть

камушки)

Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед

ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем

появляется новое препятствие – «гора» (чередующийся шаг при подъеме на

гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай!

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки

Благодарен детям Мишка

Быть спортсменом я хочу,

И братишку научу

Спортом заниматься и в ручье купаться.

Дети: Я для вас приготовил угощенье, только совсем забыл куда поставил.

Ребята давайте вместе поищем.Помогают искать угощение. Находят бочонок

в котором конфеты.

Медведь: Угощайтесь ребята!

Ведущий: (издается звук поезда). Ребята нам пора возвращаться в группу.



В раздел образования