Напоминание

Мастер класс с детьми на тему «Витаминный салат»


Авторы: Царахова Лада Хазбиевна, Таценко Илина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: Северная Осетия Алания г.Беслан
Наименование материала: Мастер - класс с родителями
Тема: Мастер класс с детьми на тему «Витаминный салат»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс с детьми на тему «Витаминный

салат»

Цель:

-Создать условия для освоения детьми процесса приготовления овощного

салата.

-Развивать знания детей о пользе овощей для здоровья. Расширять знания

о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.

Задачи:

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о внешних

и вкусовых качествах овощей, способствовать их употреблению в пищу.

Дидактическая игра «Определи на вкус овощ ».

- Закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей.

- Учить готовить салат, используя схему - модуль трудового процесса.

- Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

- Научить детей правильно пользоваться ножом во время

приготовления салата. Обогатить словарный запас ребенка.

Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ.

Оборудование и материалы: Овощи: редиска, огурец ,зеленый лук, сметана,

зелень, разделочные доски, ножи, салатница, колпачки и фартуки.

Предварительная работа:

Проведение бесед о пользе овощей для здоровья. Составление алгоритма по

изготовлению овощного салата. Загадывание загадок об овощах.

Ход работы:

В хоровод мы дружный встанем,

Руки дружбы мы протянем.

Здравствуй день! Здравствуй друг!

Всех приветствуем вокруг!

Ребята, посмотрите на наш огород на подоконнике, давайте вспомним , что

посадили и как ухаживали (ответы детей)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Да ребята, за окном весна. Что люди делают весной в огороде? Какие

первые овощи появляются на грядке?

-Появляется редиска и зеленый лук.

- Где растут овощи?

- В огороде.

-Чем полезны для человека овощи?

- Они богаты витаминами.

- Правильно ребята, в овощах очень много витаминов, которые очень

полезны для человека.

Игра «Определи на вкус овощ».

Но сначала отгадайте загадки. К кому я подойду должен закрыть глаза, а

ротик открыть. Прожевать и сказать вкус какого овоща он съел.

1.Длинный, небольшой, зеленый,

Вкусен свежим и соленным.(огурец)

2. Нос белый, розовые щечки,

Сидит во тьме и день, и ночку ,

И я, и папа, и мой брат-

Все любят из него салат.(редис)

3.В огороде из земли стрелы к солнцу проросли(лук)

Молодцы ребята, вы отгадали загадки и рассказали, как сажали лук с

редиской, и как ухаживали.

Сегодня я научу вас готовить салат. У каждого блюда есть рецепт.

─ Что нужно сделать сначала? (помыть овощи)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а витаминный, то заправлять мы его

будем сметаной.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую

ручку, а металлическим лезвием вниз, резать овощ – вот так. Не крутиться по

сторонам, не мешать друг другу, помнить, что нож очень острый и надо быть

осторожным, чтобы не порезаться.

- А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?

-Повара моют руки.

- Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, наденем фартуки и

колпаки.

Прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его

последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для

его приготовления (рассматривание схемы последовательности

приготовления овощного салата). В конце воспитатель говорит,

что салат будет заправляться сметаной.

Пройдите на свои места. Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными,

учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде

вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают

лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после

того как скажут, что можно приступать к работе, овощи будем нарезать

дольками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После

того, как нарезали овощи на доске, перекладываем их в салатницу. Показ.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.

Мы сегодня с вами потрудились на славу. Угощаем гостей.( детей средней

группы).

А теперь и сами занимайте свои места, и будем пробовать наш весенний

салат.

Приятного аппетита.

МАСТЕР - КЛАСС В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО

САЛАТА»



В раздел образования