Авторы: Царахова Лада Хазбиевна, Таценко Илина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: Северная Осетия Алания г.Беслан
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе по
познавательному развитию «Зимние виды спорта»
Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта,
воспитывать интерес к зимним видам спорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних видах спорта,
-активизировать словарь детей на тему: «Зимние виды
спорта»воспитывать желания заниматься спортом.
Материал: Снежный ком из папье-маше, снежинки с названиями игр,
силуэтные изображения зимнего спортивного инвентаря (лыжи, коньки,
санки, сноуборд и т. д.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Без чего не бывает зимы?
Дети: Без снега.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
«По снегу покатите – я подрасту,
на костре согреете – я пропаду». Что это?(Снежный ком)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу закатился снежный ком.Сегодня мы
будем говорить о зимних видах спорта, а поможет нам – снежный ком. Он
не простой, а с сюрпризом. В нем спрятались вопросы и игры.
3. Давайте поиграем.
Игра: «Послушай и скажи»
Воспитатель: Ребята, я вам называю по два развлечения, а вы повторяете
только зимние.
- катание на санках – катание на велосипеде;
- катание с горки на лыжах – катание на водных лыжах;
- катание на коньках – катание на роликах;
- катание на сноуборде – катание на скейте;
- лепка снежной крепости – лепка песочного замка;
- лепка снежков – лепка песочных пирожков;
- игра в хоккей – игра в футбол;
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились
отлично.
4.Д/игра «Узнай и назови вид спорта»
(На доску поочередно выставляются картинки с изображением зимних
видов спорта.(Рассматривают и обсуждают ).
Воспитатель: Лыжи, коньки, санки, сноуборд это спортивный зимний
инвентарь. Для чего он нужен?
Дети: для занятия спортом
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте встанем, отдохнем.
5. Пальчиковая гимнастика:
«Пришла зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (массажируем пальцы)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, сугробы (плавные движения ладонями к лицу)
Гладкий лед (гладим щеки)
Все на улицу — вперед (стучим пальцами по лицу)
Будем мы кататься (гладим лицо)
Спортом заниматься (хлопки)
6. П/и: «Угадай вид спорта»
Ведущий (ребенок) делает характерные движения для какого-
либо зимнего вида спорта, дети отгадывают и повторяют движения (3-4
раза).
7. Рефлексия: Молодцы ребята, сегодня мы с вами многое узнали
про зимние виды спорта. Что вам больше всего понравилось? Похвалить
детей.