Авторы: Цкаева Ригана Аликовна, Тараева Анджелла Каурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в сказку «Репка»
Подготовили воспитатели второй младшей группы : Цкаева Ригана
Аликовна, Тараева Анджела Каурбековна .
Пояснительная записка:
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в
интересной значимой для него деятельности, что учтено мною при
организации и проведении данной непосредственно образовательной
деятельности. Дети должны быть включены в игровую и умственную
деятельность. При планировании непосредственно образовательной
деятельности учтено мною принцип интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно
образовательной деятельности выстраивается на основе личностно-
ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье
сберегающих и социоигровой технологии.
При этом мы учитываем одну из основных позиций педагога и детей-
равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность.
Применение данных технологий позволяет избежать физической и
эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления
индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к
самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности
дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр,
которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют
социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические
силы и умственную деятельность детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать
перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на
разнообразные виды деятельности, повышает у детей познавательный
интерес. При построении НОД учитывались требования к структуре
интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала,
логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного
материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей:
вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части создано нами у детей благоприятного
психологического настроения, концентрации их внимания на совместную
деятельность. Для этого мы использовали игру «Встаньте дети, встаньте в
круг».
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них
познавательный интерес, к предстоящей деятельности, поможет сюрпризный
момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети должны быть
заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогут детям узнать, в какую
сказку они попадут. С помощью заплаток мы должны суметь
отремонтировать ковер, при этом закрепим название геометрических фигур и
их цвет.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности будет
направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать
эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением).
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно
взаимосвязаны друг с другом,
Объединение одним сюжетом, что способствует поддержки интереса у
детей на протяжении всего НОД
Каждому ребенку мы должны дать возможность участвовать в занятии.
Стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат,
свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Формы организации детей в непосредственно образовательной
деятельности разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.
Физминутка «Вот мы репку посадили….» способствует закреплению
умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического
напряжения за счет физических упражнений.
Драматизация сказки «Репка» поможет подвести детей к выводу, о том, что
только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно
помогать друг другу.
Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке
хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник, цвете, величине предмета.
Заключительная: окончание НОД поможет снять у детей возбудимость,
напряжение, усилит положительные эмоции, связанные с непосредственно
образовательной деятельностью.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и
правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом,
мы думаем о том, что с поставленные нами задачи будут реализованы
полностью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
двигательная, музыкально-художественная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область»Познание»:
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат
и треугольник, цвете, величине предмета.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и
драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Коммуникация»:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей,
свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект:
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной
деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные
правила.
4. Образовательная область «Физическая культура»:
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении
НОД.
Методические приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа
о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей
участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по
сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-
драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как
внешними символами роли.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка,
геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы
социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
В.: (вместе с детьми)
Здравствуй ,солнце золотое,
Здравствуйте ,деревья ,
Зравствуйте ,мальчики и девочки,
Зравствуй .небо голубое ,
Здравствуйте ,весна,
Зравствуйте гости дорогие.
В. :Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей)
Как вы догадались?(солнышко греет, птички поют, травка зеленеет, на
деревьях появились листья, насекомые выползают на тепло, цветы
вырастают, погода теплая, солнечная, иногда идет дождь, и мы берем
зонтики чтобы не промокнуть)
А еще ребята люди в огороде сажают овощи, ухаживают за ними,
поливают.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
В. :В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. :Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас
красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку,
выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В.: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку
звать.
В.: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол
ставится фигурка бабки).
Выполните мое задание, тогда помогу. Д/и "Собери овощи и фрукты"
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка… помоги вытащить репку!
Поиграй те со мной тогда помогу.
П/и"Солнышко и дюждик"
В.: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
тянут, потянут, вытянуть не могут.
В.: Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
В. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем
выполнить задание Жучки.
Д/И "домик для собаки"( выложить домики для дузей Жучки из
геометрических фигур)
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку!
(дети зовут)
В. А Кошка и говорит: Чтобы вытянуть репку помогите сложить картинки
( дети выкладывают домашних и диких животных из 2,3 частей)
В. :Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В.: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А
Мышка и говорит: Чтобы репку вытянуть надо
В.: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку
тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
зарядку сделать. ( дети выполняют движения под музыку.)
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много
витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
А давайте сейчас мы с вами тоже посадим репку. Дети выполняют
движения по тексту.
"В огороде дедка репку посадил
И водой из речки он ее полил
Расти расти репка крепка и большая
Выросла репка всем на удивление
Большая пребольшая
Всем хватит угощение
Тянем потянем и
вытащили репку."
Дети вытягивают репку и достают гостинцы.
Итог занятия.
В.: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. :Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!