Напоминание

Конспект НОД "По пластилинографии"


Авторы: Тараева Анджелла Каурбековна, Цкаева Ригана Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "По пластилинографии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по пластилинографии

Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Подготовила: Цкаева Р. А.

Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на

опушке краски разводила» (пластилинография)

Цель:

• познакомить детей с техникой пластинографии.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в

природе, с жанром изобразительного искусства – пейзаж;

• закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений

за природой;

• обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные

детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения

частей;

Развивающие:

• развивать логическое мышление,

• творческие и композиционные способности,

• воображение.

• Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

• воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Предварительная работа: наблюдение на проулках, чтение стихов и

рассказов на осеннюю тему.

Оборудование:

• демонстрационная картина с изображением осени.

• Диск, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель:

• Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

• Осень.

Воспитатель:

• А что происходит в природе осенью?

Дети:

• Идет дождь, холодно, пасмурно. Птицы улетают на юг. А еще с деревьев

опадает листья.

Демонстрация картинок " Осень"

Воспитатель:

• Правильно. Деревья осенью стоят разноцветные: и желтые, и красные, и

оранжевые. Все осенью раскрашено золотом.

• А какие деревья вы знаете?

Дети:

• Липа. Береза. Клен.

Демонстрация картинок осенних деревьев.

Воспитатель:

• Какие вы молодцы. А еще в нашей полосе растут такие деревья, как

рябина, дуб, каштан, тополь и многие другие

Дети:

• Хорошо.

Воспитатель (инструкция по выполнению):

• Если мы с вами посмотрим за окошко, то увидим на деревьях листочки.

Какого они цвета?

Дети:

• красного, желтого, зеленого.

Воспитатель:

• Правильно. Сначала возьмем синий или голубой пластилин и

размазывающими движениями от середины диска будем делать небо. Когда

небо будет готова, то она свободной поверхности с

помощью пластилина желтого и зеленого делаем травку. Способом

размазывания. Когда трава готова то берем коричневый пластилин на доске

катаем колбаску, это будет ствол дерева и аккуратно прижимаем к

поверхности диска по середине, затем также катаем колбаски, что бы

получились веточки. Затем из красного, желтого и

зеленого пластилина катаем шарики и прижимаем их к дереву и получились

листочки. Дети приступают к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер северный подул, подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились ладони зигзагами плавно

опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап постучать пальцами по столу

кап-кап-кап постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил постучать кулачками

по столу

снег потом припорошил плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл ладони прижать крепко к столу

Воспитатель:

• И так немножко отдохнули и теперь преступаем к изготовлению

листиков для нашего дерева. Давайте сделаем листики красного, желтого и

зеленого цвета. Начинаем делать. Ой какие красивые листочки получились.

Молодцы ребята.

Вы все хорошо постарались. Если сложить рядом все наши листочки, то

получится осенняя сказка.



В раздел образования