Напоминание

конспект НОД " Вкусно,сладко,полезно".


Автор: Фатькина Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ " Детский сад № 103"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД " Вкусно,сладко,полезно".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД на тему: "Полезные и вредные продукты".

Цель:

формирование у детей основ культуры питания как составляющей

здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных

продуктах.

Задачи:

Образовательные

— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать

продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

Развивающие

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного

происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в

ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,

аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память,

внимание, слух.

Воспитательные

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть

здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному

общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании»,

энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены», «витамины», «жиры»,

«белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— элементы гардероба персонажа Карлсона;

— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики);

— стаканы для опытов с газированными водами (Фанта и минеральная вода);

— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.

— мяч для игры «Вредно-полезно».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Ход НОД:

В-ль

- Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости Буратино. (Воспитатель подходит к окну

и на подоконнике вместо Буратино лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу

у вас появиться, у меня болит живот. У нас в театре стали происходить странные вещи. У

всех моих друзей болят животы и зубы, они больше не могут играть и танцевать, сидят

дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в театре странный человек

открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты,

гамбургеры и пицца».

В-ль -Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда.

Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.

В-ль: А вот и Карлсон. Почему - то наш гость имеет нездоровый вид.

Карлсон: -У меня болит живот. Не знаю, почему…(Предположения детей).

В-ль: это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить

здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).

Заварим ему целебный чай с ромашки.

Наблюдение «Заваривание чая»

В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку

насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет

готов.

Карлсон: я только что из магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это

сладкая газированная вода, обыкновенная газировка, чипсы, сухарики, овощи, фрукты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет?

(Ответы детей).

Карлсон: они полезные, полезные, я знаю.

В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные

корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

Опыт со сладкой газированной водой.

На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного

ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя

переливают воду сквозь ватный фильтр.

В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете,

почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который

добавляют в сладкую воду, покрасил вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в

животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор,

углекислый газ, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не

можем увидеть, но чувствуем на вкус.

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы

детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Карлсон: Понял! Теперь буду пить только прозрачную газированную воду без цвета и

сладких ароматизаторов.

В-ль: Что ж поговорим и про нее. А для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну –ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Опыт с газированной водой

В-ль: Возьмите прозрачный стакан, налейте газированную воду, перемешайте ложечкой.

Что вы видите? (пузырьки). Как думаете, что это? (предположения детей). Это углекислый

газ. Он опасный для здоровья человека, плохо влияет на работу внутренних органов. В

какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты

убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой).

В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай…). Дети, а вы

любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить

вкусную и полезную еду и напиток.

Игра «Сварим борщ и компот»

Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут его в кастрюлю, где варится борщ или в

банку, где находится компот.

В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).

Карлсон: Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.

В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?

Опыт с чипсами

На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна.

Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и

вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают

несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают

вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему

здоровью.

В-ль:Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей).

Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.

Карлсон: А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам

нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).

Опыт с сухариками

В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А

хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные

красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую

корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые

подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Сравните

эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они

другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не

добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что

не жаренные, а высушены с хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для

организма человека. В какую корзинку мы их покладем? (Ответы детей).

В-ль: А теперь время отдыха. Давайте поиграем.

Игра имитация

Воспитатель называет действие, а дети жестами имитируют их.

Бурячок мы режим,

А морковку трем.

Лучок измельчаем,

И капусту добавляем.

В кастрюлю кладем,

Борщом всех угощаем.

В-ль: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то

вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Та попробуй – ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее живать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей).

В-ль: Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты

полезные, а какие – вредные.

Карлсон: Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в

будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину

с полезными продуктами я отнесу Буратино и его друзьям.

В-ль: Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, я вам хочу вручить эти памятки

здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь острого и соленого.

Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Овощи и фрукты-полезные продукты.

Главное-не переедайте!



В раздел образования