Автор: Фатькина Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ " Детский сад № 103"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД " Счет до 5"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СЧЕТ ДО 5"
Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить
знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки,
картинки с изображением чисел от 1 до 5.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением
чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур
Ход занятия:
В.: Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого
вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И
повторим с вами название геометрических фигур.
(Педагог показывает карточки с цифрами от 1 до 5, называет каждую цифру
и предлагает детям повторить за ним).
Счет предметов до 5. Педагог раскладывает перед детьми различные
предметы (игрушки, геометрические фигуры, природные материалы и т.д.) и
предлагает посчитать их. Сначала считаем вместе, затем дети считают
самостоятельно.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном
порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3
раза).
В.: Какие вы молодцы!
В.:Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Стук в дверь. Заходит
Незнайка).
В.: У нас в гостях Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
Н.: Сегодня, по дороге в школу, я в конверте спутал цифры и теперь не могу
их поставить по порядку.
В.: Давайте ему поможем?
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по
порядку)
В.: молодец Ваня, помог Незнайке, но это еще не все. Сегодня Незнайка
будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый
старательный и умный.
(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)
В.: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Предлагаю детям выполнить простые физические упражнения, сопровождая
их счетом до 5).
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками –
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
В.: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и
посчитайте, сколько их у вас на столе.
(Дети считают фигуры. Ответы детей).
В.: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?
(Ответы детей)
В.: теперь ребята, задача посложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из
них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель
исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
В.: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-
то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных
палочек, как вы думаете, какой?
(Ответы детей)
В.: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из
счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
В.: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Н.: Мне очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и
талантливые детишки. Спасибо! ( Незнайка уходит)
Заключительная часть.
В.: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Сосчитаем до 5.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
-И вот вам домашнее задание - спросите у родителей как они учились
считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.