Автор: Фатькина Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ " Детский сад № 103"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Автор: Фатькина Наталья Алексеевна
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать
знания детей о своей малой Родине, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника,
воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой
домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Средства реализации: Презентация «Мой город», альбомные листы и карандаши на
каждого ребенка, Незнайка.
Предварительная работа: беседы по теме, экскурсии по значимым местам города, показ
иллюстраций, чтение стихотворений .
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Ребёнок читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка,
дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю.
В.: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она
называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая,
красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название
страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей
и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на
одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном
конце нашей страны может идти снег,а на другом - припекать солнышко. чтобы добраться
с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти
сутки.
В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России.
Д. Москва
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, которое любит тебя. (В. Степанов)
В. В Москве живет и работает Президент. Как зовут президента России.
Д. Вл. Вл. Путин
В. Страна Россия имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.
Флаг России – триколор: белый, синий, красный.
Это символ с ранних пор всей страны прекрасной.
В. Что обозначает каждый цвет на флаге.
Рассказ детей о значении каждого цвета на флаге.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на
кого не нападает.
Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это цвет силы, это кровь, пролитая за нашу Родину.
Появляется Незнайка.
Н.: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в
вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей
Малой Родине. Расскажите мне о ней?
В.: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
В.: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел
мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место
называется - Малая Родина! Малая Родина для нас – город-герой Севастополь. Мы с вами-
Севастопольцы! Так называют жителей, которые живут в наше городе. Мы знаем, какое
оно красивое.
Дети читают стихотворения о Севастополе.
***
Есть один чудесный город, в бухте сине-голубой.
Залит Солнцем, светел и молод, город сердцу дорогой.
Он стоит на страже мира, он к боям всегда готов.
Город белых бескозырок, город смелых моряков.
***
Символ стойкости державы, символ мужества веков.
Севастополь – город славы и величья моряков!
***
На Малаховом кургане искры вечного огня,
Застывают в сером камне, память прошлого храня!
***
Город наш красивый, город наш зеленый,
Он стоит у моря, солнцем озаренный.
Площади широкие, скверы и сады,
Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.
***
Как мы любим Севастополь!
Каждый садик, каждый дом.
Много зданий, много парков,
В нашем городе родном!
В. Расскажите о памятниках вашего города.
Мини - рассказы о памятниках. (Дети рассказывают о памятниках)
Памятник Затопленным кораблям
Памятник Казарскому
Вечный огонь памяти
В.: - В нашем городе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас
взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые
красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
(Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
В.: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о
своём родном городе.
В.: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Н.: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще
раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В.: Всем большое спасибо за работу!