Автор: Моисеева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Губернаторский лицей 101 им. Ю.И. Латышева
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности
Раздел: начальное образование
Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с
учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности
Аннотация: Современное образование ставит перед педагогами не только задачи по
передаче знаний, но и воспитанию учащихся, формированию их ценностных
ориентаций и развитию социальных компетенций. Для успешного выполнения этих
задач необходимо создание мотивационной среды, которая стимулирует педагогов к
глубокой воспитательной работе в рамках предметной и внеурочной деятельности. В
данной статье рассмотрим различные аспекты повышения мотивации педагогов на
эту важную работу.
Ключевые слова: повышение мотивации педагогов, воспитательная работ,
учащиеся, внеурочная деятельность.
Рецензия на статью
"Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с
учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности" Волковец Расимы
Радисовны
В статье описана важная тема мотивации педагогов по воспитанию обучающихся как
на занятиях, так и во внеурочное время.
Правильно отмечено, что мотивация сотрудников на более творческую работу с
детьми
должна
включать
в
себя
как
организационные
меры
со
стороны
администрации ОУ, повышение материальной заинтересованности сотрудников, так и
стимуляцию через развитие самого педагога как личности и как профессионала.
В статье указано, что школьная работа по воспитанию детей должна также
содействовать участию родителей во внеурочных мероприятиях. Подчёркнута
важность взаимодействия между родителями и педагогами.
Отмечено, что воспитательная работа должна носить творческий характер. У
педагогов должна быть свобода в выборе программ, и должны быть возможности по
проведению индивидуальных занятий, которые учитывали бы особенности каждого
ученика.
Воспитательный
процесс
требует
от
педагога
также
саморазвития
и
совершенствования своих педагогических навыков.
Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и
сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Автор использует ясный и
легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории.
В статье нет ошибок.
Однако, статья могла бы быть более подробной и конкретной в описании некоторых
моментов развития учащихся.
Например, автор мог бы представить конкретные примеры из своей практики, или
представить список образовательных программ ОУ.
В целом, статья " Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную
работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности" будет полезной
как для педагогов, так и для родителей обучающихся, а также для руководителей ОУ.
Статья «Воспитательная работа с учащимся начальных классов лицея»
В начальной школе важная роль отводится воспитательной работе. Воспитание
осуществляется непрерывно в течение учебного процесса, прогулок, игр и других
видов деятельности, сопровождающихся взаимодействием учителя и ученика.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для
проведения воспитательных работ с учениками. В это время закладываются основы
личности ребёнка, патриотического самосознания, взаимоотношений с окружающими.
Запускается процесс социализации, осознания морали, этики и нравственности,
ребёнок начинает постигать устройство общества и мира в целом.
Для учителя важно организовать досуговую деятельность учащихся.
Общение со сверстниками играет для их всестороннего развития существенную роль.
Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера.
Очень важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь
поделиться мыслями и сомнениями.
Успех педагогической работы напрямую зависит от максимального вовлечения
всех сфер личности ребёнка. Воспитательный процесс включает несколько подходов,
среди которых можно выделить:
1. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни,
организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ,
организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой
личности: здоровье тела, духа, разума.
2. Организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и
школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие
познавательных способностей.
4. Формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к
самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем
мире.
5. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных
традиций, деятельности детских общественных организаций.
6. Организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию,
организация природосообразной деятельности.
7. Организация трудовой деятельности учащихся, воспитание трудолюбия,
культуры
труда,
экономическое
просвещение
подростков.
Важным критерием воспитательной работы является её системность и
непрерывность. Система представляет собой комплекс целей и задач, методов и
подходов к образовательному и воспитательному процессу. Все аспекты тесно
взаимосвязаны друг с другом и должны соответствовать возрастным критериям,
социальным.
В первом классе главное ребёнку привыкнуть к школьным порядкам,
осуществить безболезненную адаптацию к условиям школьной жизни, помочь
выявить и развить творческий потенциал ребёнка, формировать сознательную
дисциплину и ответственное отношение к учёбе, а также научить устанавливать
правильные
отношения
со
сверстниками.
Во втором классе я веду активную работу, которая направлена на сплочение
классного коллектива. Здесь так же важно развитие творческих способностей
школьников, воспитание культуры поведения и формирование навыков общения.
В третьем классе продолжается работа с коллективом. Необходимо, чтобы ребята
комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе. Продолжается
работа на сплочение классного коллектива, раскрытие творческой индивидуальности
каждого учащегося, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях, вовлечение
детей
в
организованные
формы
досуговой
деятельности.
В четвёртом классе очень важно в каждом ребенке раскрыть и показать именно
его творческую личность, создать условия для самовыражения через коллективно-
творческие дела, раскрытие собственного «я». Так же необходимо способствовать
развитию познавательных интересов учащихся, творческой деятельности через
коллективно-творческие дела, готовить учащихся к переходу в среднее звено.
Безусловно, главную роль в своей работе я отвожу родителям. Они моя поддержка,
опора, главные советчики. Родители не только традиционно помогают в проведении
экскурсий, вечеров, праздников, но и являются активными участниками наших
культпоходов,
поездок,
творческих
дел.
Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-
то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок,
имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только
индивидуальная. О хорошем – всем, о плохом – только родителю, при этом бережно и
тактично.
Ребёнок — это личность, и отношение к нему как к человеку, достойному
уважения, является основой педагогической деятельности. Закономерным результатом
воспитательного процесса станет гармонично развитый человек со сформированной
системой ценностей и стремлением к саморазвитию. В. Г. Белинский говорил, что
воспитанием решается участь человека, и задача педагога — направить ребёнка по
верному пути.