Авторы: Темирова Лана Валерьевна, Гудиева Лариса Тамбиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: "Разноцвеный лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшейгруппе в ДОУ по рисованию на тему
«Разноцветный лес»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное
развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое
развитие.
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования (печать
листьями) , закрепить у детей умение подбирать краску характерную
для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество,
воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к
рисованию и любовь к природе.
Материалы:
Альбомные листы,
краска гуашь,
кисти № 3 и № 5,
баночки с водой,
клеенки,
простой карандаш,
осенние листья.
На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с
шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом
стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень
жаль,
что
скоро
мы
не
сможем
с
вами
любоваться
этим
разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет
все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам
сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем
рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и
ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую
краску.
Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся
настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в
волшебный осенний лес.
(дети заходят в спальню, где на ковре стоят искусственные елочки, и
разложены листья)
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
- Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
- Воздухом дышали
( машут на себя руками)
- Под ногами листьями, выстлана земля
( идут на носочках, руки на поясе)
- Давайте соберем их, скорее все друзья
(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных
листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот
листик?
Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и
продолжим рисовать.
(дети возвращаются за рабочие столы).
Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я
не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут
настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на
клеенку
прожилками
кверху,
и
покрываем
краской.
Затем
отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми,
разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе
используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев
(желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
На
этом НОД
по
рисованию
на
тему
«Осеннее
дерево» завершается.