Напоминание

"Другим вместе помогая, развиваем речь свою"


Автор: Дёмина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №30"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: ООД с детьми старшей группы
Тема: "Другим вместе помогая, развиваем речь свою"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представлен на методсовет

Октябрь 2017г

ООД по развитию речи в старшей группе

«Другим вместе помогая- развиваем речь свою»

Воспитатель: Дёмина Г.А.

МДОУ «ДС№30»

г Благодарный

Тема: «Другим вместе помогая - развиваем речь свою».

Цель: развитие речи детей.

Развивающие задачи: развивать связную речь; умение составлять рассказ,

опираясь на план-схему, обогащать словарь: ( сквер, аллея, хвойный).

Закрепляющие: умение образовывать прилагательное от существительного,

активизировать словарь по теме «Деревья», сочетание существительного и

числительного.

Воспитательные задачи: воспитывать контроль за собственной речью,

взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование: набор картинок «Деревья», корзина с плодами (каштан, орех,

жёлудь, яблоко, груша), набор сухих листьев с разных деревьев, краски кисти,

салфетки по количеству детей, ватман с нарисованной дорожкой, гномы-2

штуки, мяч, лавка- «лодка», барабан «Поле-чудес» с секторами и цифрами,

набор картинок для секторов, схема для описания, «деревьев»; схема для

цепочки «Семья»; набор картинок животных и птиц домашних, разовые

стаканчики, березовый сок, поднос для стаканов. Презентация на

мультимедиа,(смешанный лес, лиственный лес, хвойный, фруктовый сад).

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, когда вы были маленькими мы с вами «летали на большом самолёте»

-К кому в гости мы летали?... (к гномикам)

-А как их звали?....(Лимончик и апельсинчик)

-Вы знаете, сегодня мне пришлоSMS сообщение от них. ( читаю с телефона).

(«Ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Не можем выполнить домашнее

задание»).

-Что будем делать? (помогать)

-Молодцы всегда нужно помогать: и взрослым, и младшим и своим

сверстникам.

-Прежде чем отправиться в путь, что нужно делать?...(сообщить родителям)

-Позвоните своим родителям и сообщите, что вы ненадолго со мной уедите в

гости к гномикам…(дети звонят по ладошке)

Психологический настрой:

-Ребята подойдите ко мне. Нужно настроиться на долгий путь.

-Детский сад- наш добрый дом хорошо всегда нам в нём вместе будем мы

играть, заниматься, помогать.

«Плаванье на лодке» (Мультимедиа)

-сегодня нелетная погода, поэтому мы поплывем по реке. Как называется

наша речка?.. (Мокрая буйвола). Садимся в «лодку» на лавку верхом.

-Берем Весла в руки и поплыли.

-Посмотрите на берега. Что там растет?..(деревья, березы, дубы).

-Если в лесу растут разные деревья он называется смешанным. Повтори

Ваня, Наиля…

-Какие деревья мы проплываем?...(елки, сосны, пихты,)

-Если в лесу растут только деревья с иголками, а не листьями то лес

называется хвойный. Повтори Эвелина, Аслан…

-Какие деревья теперь мы видим? (яблони, груши, вишни,)

-Как называется такой сад? (фруктовый).

Проговаривание скороговорки.

-Дети, вот мы и у гномиков, они нас заждались. Нужно помочь выполнить по

грамматике. Вы тоже скоро пойдете в школу и нужно правильно

разговаривать, отвечать, задавать вопросы, не делать речевых ошибок.

Давайте подготовим свой язычок для работы. Произнесите скороговорку: «От

топота копыт пыль по полю летит».

- произнеси быстро…(2человека).

-произнеси медленно…(1человек).

-произнеси шёпотом…(1человек).

-произнеси громко…(1человек).

Работа по схеме. (описательный рассказ о дереве).

-лимончик не знает, что это за деревья, что про них рассказать?

-дуб

-береза

Дидактическая игра: «Чей это плод?»

-Лимончик не знает, что это за плоды и с какого дерева упали.

-Возьмите один из корзины. Назовите плод и найдите то дерево, кому это

принадлежит. (берут из корзины жёлудь, каштан, орех, яблоко, груша и

кладут перед картинками).

«Поле чудес»- словесное упражнение.

По секторам с номерами лежат перевернутые картинки. Крутите барабан,

куда стрелка показала, там и берете картинку. Смотрите на цифру и говорите

«Сколько…»

Например: 8 пальто, 3березы, 5 огурцов.

Физминутка:

-Ветер дует нам в лицо. Ладонями взмахи в лицо.

-Закачалось деревцо. Руки вверх, наклоны в стороны.(быстро).

-Ветерок всё тише, тише Наклоны медленно.

-Деревцо всё выше, выше Руки вверх на носочки.

«Построй цепочку по схеме «Семья».

-Ребята, пора помочь Апельсинчику.

-Нужно по этой схеме составить цепочку. Сначала назовите, кто на

цепочке?...(мама, папа, ребёнок, дом).

-Вы берёте картинку, смотрите, кто на ней и составляете цепочку.

Показываю пример:

-корова-бык-телёнок-коровник.

-лошадь-конь-жеребёнок-конюшня.

-гусь-гусыня-гусёнок-птичник.

-свинья-кабан-поросёнок-свинарник.

-медведица-медведь-медвежонок-берлога.

-курица-петух- цыпленок-курятник.

-волчица -волк-волчонок-нора.

-пёс –собака - щенок- будка-конура.

-крольчиха -кролик-крольчонок-крольчатник.

«Задай правильно вопрос»-речевое упражнение

-Научите гномика задавать вопросы. Задавайте мне вопросы обо мне. А я

буду отвечать. Например: «Сколько у вас рук?»

Игра с мячом: «Какой?»

-Станем в круг. Научим Гномов образовывать прилагательные, т.е. слова,

которые отвечают на вопрос:«какой?». Я бросаю мяч со словом яблоко, а сок

из него?...(яблочный). (груша, берёза, вишня, абрикос, слива, персик, банан,

лимон, апельсин, арбуз.)

Рисование с листьями деревьев.

-Ребята, Апельсинчик и Гномик благодарят Вас за помощь в выполнении

домашнего задания. Они научились описывать по схеме, составлять цепочки

слов, образовывать прилагательные, правильно задавать вопросы, быстро и

чисто говорить скороговорки, считать предметы. Зато Гномы умеют рисовать

с помощью листьев от разных деревьев.

-Хотите научиться?

-подойдите к столу. Перед вами на клеёнках листья. Нужно аккуратно

покрасить его разной краской, поднять аккуратно, и приложить накрашенной

стороной на бумагу. Сверху положить салфетку и придавить ладошкой.

Убрать салфетку и осторожно поднять листик вверх. (Объяснение

сопровождаю показом).

Самостоятельная работа детей.

-Как называется дорожка, вдоль которой рядами растут деревья, стоят

лавочки? (аллея, сквер, парк).

Рефлексия.

-Чему вы научились помогая гномикам? (правильно говорить, находить

плоды деревьев, описывать по схеме).

Сюрпризный момент.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста. Если дерево берёза, то сок какой,

(берёзовый). Я и гномы хотим угостить вас и наших гостей березовым соком.

(В одноразовых стаканчиках налит березовый сок, и угощаем им детей и

гостей).



В раздел образования