Авторы: Темирова Лана Валерьевна, Гудиева Лариса Тамбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя Семья"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Моя семья»
Воспитатели: Бондарчук Н.Н. Темирова Л.В.
Вид проекта: краткосрочный
Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Сроки реализации проекта: 1месяц
Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы 3-4 лет.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте,
традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону
развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в
становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во
многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный
результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского
сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего
взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем
протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания
и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере
знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой
осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не
приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет
кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и
кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить
такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для
изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей,
установления контакта с её членами, для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать
чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных
ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими
ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной
деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с
родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье? »
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый
результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной
деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,
художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств
необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля
и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных
изменений, «Составь семью из фигурок», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого
хочу сказать», «Радость или огорчение? » (родителям от поступков детей; с
белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье? ».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;
«Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе».
- Составление детьми рассказов о своей семье.
- Беседы по картинкам.
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .
- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.
- Лепка «Мебель для моей семьи (стол) »
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Музыкальная деятельность:
Развлечение «Вместе весело шагать»
Сотрудничество с семьей:
- Консультации для родителей.
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Пасха».
- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)
- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Презентация проекта.
Проект во второй младшей группе «Моя семья
Воспитатели: Бондарчук Н.Н. Темирова Л.В.
Проект «Моя семья»
Вид проекта: краткосрочный
Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Сроки реализации проекта: 1месяц
Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы 3-4 лет.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы
сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах
играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении
семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства,
подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ
и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в
достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для
малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к
людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и
кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить
такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для
изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей,
установления контакта с её членами, для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных
ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими
ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка,
бабушка) .
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе
совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с
родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье? »
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый
результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной
деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,
художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств
необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность:
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным
дома».
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-
папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных
изменений, «Составь семью из фигурок», «Раз, два, три, четыре, пять… про
кого хочу сказать», «Радость или огорчение? » (родителям от поступков
детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье?
».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин»,
«Больница».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;
«Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе».
- Составление детьми рассказов о своей семье.
- Беседы по картинкам.
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .
- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.
- Лепка «Мебель для моей семьи (стол) »
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Музыкальная деятельность:
Развлечение «Вместе весело шагать»
Сотрудничество с семьей:
- Консультации для родителей.
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Пасха».
- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с
детьми)
- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Презентация проекта.