Напоминание

Проект "Моя Семья"


Авторы: Темирова Лана Валерьевна, Гудиева Лариса Тамбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Моя семья»

Воспитатели: Бондарчук Н.Н. Темирова Л.В.

Вид проекта: краткосрочный

Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Сроки реализации проекта: 1месяц

Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудитория: дети второй младшей группы 3-4 лет.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в

жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в

воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,

нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и

позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте,

традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону

развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в

становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,

направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во

многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный

результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского

сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего

взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем

протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением

проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания

и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере

знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой

осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не

приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором

закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет

кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и

кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить

такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для

изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей,

установления контакта с её членами, для согласования воспитательных

воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных

ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных

ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими

ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной

деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с

родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье? »

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый

результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной

деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,

художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств

необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля

и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных

изменений, «Составь семью из фигурок», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого

хочу сказать», «Радость или огорчение? » (родителям от поступков детей; с

белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье? ».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

- Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

«Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе».

- Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Лепка «Мебель для моей семьи (стол) »

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

Развлечение «Вместе весело шагать»

Сотрудничество с семьей:

- Консультации для родителей.

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Пасха».

- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)

- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.

Проект во второй младшей группе «Моя семья

Воспитатели: Бондарчук Н.Н. Темирова Л.В.

Проект «Моя семья»

Вид проекта: краткосрочный

Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Сроки реализации проекта: 1месяц

Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудитория: дети второй младшей группы 3-4 лет.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в

жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в

воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,

нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и

позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,

опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы

сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что

главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах

играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,

направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,

во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении

семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства,

подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ

и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением

проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов

воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в

достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей

развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для

малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к

людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и

кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить

такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для

изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей,

установления контакта с её членами, для согласования воспитательных

воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных

ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных

ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими

ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка,

бабушка) .

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с

родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье? »

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый

результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной

деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,

художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств

необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным

дома».

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-

папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных

изменений, «Составь семью из фигурок», «Раз, два, три, четыре, пять… про

кого хочу сказать», «Радость или огорчение? » (родителям от поступков

детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье?

».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин»,

«Больница».

- Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

«Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе».

- Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Лепка «Мебель для моей семьи (стол) »

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

Развлечение «Вместе весело шагать»

Сотрудничество с семьей:

- Консультации для родителей.

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню «Пасха».

- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с

детьми)

- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.



В раздел образования