Напоминание

использование икт


Автор: Красильникова Дарья Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 196
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД "Веселое путешествие за город"
Тема: использование икт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 196

Развлечение для детей и родителей

старшего возраста в детском саду

«Весёлое путешествие за город.»

Выполнила воспитатель:

Красильникова Дарья Вадимовна

Цель:

- закрепление правил дорожного движения, создание условий для

сближения всех членов семьи, а так же сотрудничество между семьями.

Задачи

- профилактика детского –дорожного транспортного травматизма

- воспитывать ответственность перед другими людьми соблюдая

правила ПДД

- Формировать чувство родителей в том, что соблюдая

ПДД

они

сохраняют жизнь своим детям и себе.

Участники воспитанники и их родители.

Форма проведения - групповая.

Продолжительность 45-50 минут

Реквизит:

форма

сотрудника

ПДД,

дорожные

знаки

(картинки),

рули,светофор, картинки с остановками.

В-ль:

Добрый день! Мы рады приветствовать всех наших участников

сегодняшнего мероприятия. Взрослых и детей. Сегодня мы с вами

отправимся в незабываемое путешествие всей семьёй за город, где

проведём весело время. А по дороге я предлагаю вспомнить ПДД.

Вы готовы? Тогда в путь.

Итак, папа у нас будет водителем, мама гидом, ну а дети-пассажиры.

Все устраивайтесь поудобнее, в нашем автобусе очень много мест.

Скажите, а какой знак устанавливается на переднем окне автобуса,

когда в салоне едут дети. (Ответы детей).

(Выходит родитель в форме сотрудника ГИБДД).

Он подал знак

остановиться, поздоровался, попросил права у водителя, спросил,

куда держим путь.

Сотрудник: Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта вы путешест-

вуете? Правильно-пассажирский. Что ещё, кроме автобуса к нему

относится? (Ответы детей). А ещё какие существуют виды транспорта?

Правильно, грузовой-это, камазы , самосвалы, зил, бетономешалки.

А скорая, полицейская, пожарная техника-это какой вид транспорта?

Правильно-служебный.

Ну что, ребята, я вижу, что вы неплохо

знакомы с видами транспорта. Счастливого, вам, пути!

В-ль: Ребята, как вы догадались что это был сотрудник ГИБДД (Ответы).

Сотрудник ГИБДД должен быть одет по форме, на нём форменная

фуражка, светоотражающий жилет, в руках у него специальный жезл.

Ну что всё в порядке и мы продолжаем путь. Ребята, вы, уже

достаточно проголодались и нам нужно перекусить.

Следующая остановка

«Бутербродная»

Но как мы узнаем, что это пункт питания? А какие

знаки сервиса вы знаете ещё? (Ответы детей). В кафе показывает знаки

родитель, за каждый правильный ответ-угощение.

В-ль: Ну вот мы и подкрепились, поедем дальше. Ой, опять остановка.

Почему? (Ответы-загорелся красный цвет).

Игра– «Светофор». (цвета переключает родитель под музыку).

Дети : будут пешеходами, а родители автомобилями.

Ну вот мы и поиграли.

Едем дальше.

Следующая остановка станция

«Загадочная»

Отгадывание загадок о транспорте и ПДД.

Загадывает родитель.

В-ль: Какие вы, молодцы, с загадками быстро справились. Продолжаем путь.

Звучит сирена скорой помощи.

Остановка

«Специальная»

Почему мы остановились, ребята? (Ответы детей).

В-ль: Правильно, мы пропускали скорую помощь. А каким ещё машинам

мы должны уступить дорогу? (Ответы детей). Едем дальше. А чтобы

было веселей в пути, мы споём песню про ПДД Игоря Русских.

Здорово, ребята, продолжаем путь. (Выходит родитель со знаком

«Осторожно, дети!»

В-ль: Дети, скажите, пожалуйста, что означает этот знак? Правильно,

мы должны снизить скорость и быть предельно внимательны. Этот

знак в красном треугольнике. Как называются такие знаки? Какие

ещё предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей)

Отлично!!

Мы продолжаем путь. Ребята, мы уже выехали за город. Как называ-

ется эта дорога? Правильно-автомагистраль. Какие ещё, вы, знаете

виды дорог? (Ответы детей).

Дети, внимание, остановка

«Привал».

Нам нужно остановиться в определённом месте, ведь на

обочине остановка запрещена, перейти на другую сторону. Где можно

переходить дорогу? Как правильно переходить дорогу? Всё правильно

вы сказали. По пешеходному переходу, посмотреть вправо, влево, сзади

транспортного средства, убедиться, что нет приближающихся машин.

И только тогда переходить. Ну что ж, вот мы и прибыли на замечатель-

ную полянку, где отлично проведём время. Давайте в завершении

нашего пути, поиграем в игру, и взрослые, и дети.

Игра называется

«Дорожные знаки» дети и родители делятся на две команды

Воспитатель под музыку показывает знаки изображенные на картинках

Чья команда ответит правильно , та команда победила.

Уважаемые родители и дети! Вы все большие молодцы, отлично

ответили на все вопросы. Дети, вы очень хорошо знаете ПДД, виды

транспорта, дорожные знаки. Это очень приятно. И вам сотрудник

ГИБДД просил передать благодарность и угощение. Приятного вам

всем отдыха, и безопасных путешествий на дорогах!

Список литературы

1.Вдовиченко Л.А Ребенок на улице «Детство –пресс», 2008

2.Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендаций и

развернутые планы занятий Издательство «Детство -пресс» 2010



В раздел образования