Напоминание

"Уникальные деревья России" (на свежем воздухе)


Автор: Голованова Елена Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №8"
Населённый пункт: город Шумерля Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уникальные деревья России" (на свежем воздухе)
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "УНИКАЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ РОССИИ"

(НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ)

Цель занятия: Познакомить детей с уникальными деревьями России, их особенностями и значением в

природе и культуре.

Возрастная группа: 6-10 лет

Место проведения: парк или лесопарковая зона

Продолжительность: 1 час

Материалы:

1.

Картинки и фотографии уникальных деревьев России

2.

Лупы для рассмотрения деталей

3.

Бумага и карандаши для зарисовок

4.

Справочные материалы о деревьях Плакаты с информацией о деревьях.

План занятия:

1.Введение (10 минут) Приветствие и знакомство с темой занятия. Обсуждение важности деревьев в

природе и жизни человека. Краткий рассказ о том, какие деревья считаются уникальными и почему.

2.Основная часть (30 минут)

Экскурсия по парку/лесопарку:

Остановка у различных деревьев с рассказом об их особенностях (например, дуб черешчатый,

сосна сибирская, ель обыкновенная, липа мелколистная).

Указание на отличительные черты деревьев: кора, листья, плоды.

Демонстрация фотографий уникальных деревьев России, которые не растут в данном парке

(например, Дуб, патриарх Чувашских лесов, Сикач-алиновская сосна, Пицундская сосна, Чинар

в Дагестане).

3.Игровые задания: Поиск и определение различных деревьев по их листьям и коре.

Использование луп для рассмотрения деталей коры и листьев.

Творческая часть (15 минут) Рисование, (фотографирование) понравившегося дерева.

Создание коллективного плаката "Уникальные деревья России".

Заключение (5 минут)

Обсуждение увиденного и нарисованного (фотоальбом).

Подведение итогов: повторение ключевых моментов занятия.

Раздача памяток с краткой информацией о уникальных деревьях России.

Рекомендации для ведущего: Поощряйте детей задавать вопросы и высказывать свои наблюдения.

Будьте готовы к рассказу интересных фактов о деревьях для поддержания интереса. Учитывайте

погодные условия и обеспечьте комфортные условия для детей.

Примечание: В зависимости от времени года и погодных условий, некоторые части занятия можно

адаптировать. Например, в холодное время года предусмотреть больше подвижных игр для разогрева

или сократить время на свежем воздухе, добавив интерактивные занятия в помещении.



В раздел образования