Автор: Голованова Елена Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №8"
Населённый пункт: город Шумерля Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уникальные деревья России" (на свежем воздухе)
Раздел: среднее образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "УНИКАЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ РОССИИ"
(НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ)
Цель занятия: Познакомить детей с уникальными деревьями России, их особенностями и значением в
природе и культуре.
Возрастная группа: 6-10 лет
Место проведения: парк или лесопарковая зона
Продолжительность: 1 час
Материалы:
1.
Картинки и фотографии уникальных деревьев России
2.
Лупы для рассмотрения деталей
3.
Бумага и карандаши для зарисовок
4.
Справочные материалы о деревьях Плакаты с информацией о деревьях.
План занятия:
1.Введение (10 минут) Приветствие и знакомство с темой занятия. Обсуждение важности деревьев в
природе и жизни человека. Краткий рассказ о том, какие деревья считаются уникальными и почему.
2.Основная часть (30 минут)
Экскурсия по парку/лесопарку:
Остановка у различных деревьев с рассказом об их особенностях (например, дуб черешчатый,
сосна сибирская, ель обыкновенная, липа мелколистная).
Указание на отличительные черты деревьев: кора, листья, плоды.
Демонстрация фотографий уникальных деревьев России, которые не растут в данном парке
(например, Дуб, патриарх Чувашских лесов, Сикач-алиновская сосна, Пицундская сосна, Чинар
в Дагестане).
3.Игровые задания: Поиск и определение различных деревьев по их листьям и коре.
Использование луп для рассмотрения деталей коры и листьев.
Творческая часть (15 минут) Рисование, (фотографирование) понравившегося дерева.
Создание коллективного плаката "Уникальные деревья России".
Заключение (5 минут)
Обсуждение увиденного и нарисованного (фотоальбом).
Подведение итогов: повторение ключевых моментов занятия.
Раздача памяток с краткой информацией о уникальных деревьях России.
Рекомендации для ведущего: Поощряйте детей задавать вопросы и высказывать свои наблюдения.
Будьте готовы к рассказу интересных фактов о деревьях для поддержания интереса. Учитывайте
погодные условия и обеспечьте комфортные условия для детей.
Примечание: В зависимости от времени года и погодных условий, некоторые части занятия можно
адаптировать. Например, в холодное время года предусмотреть больше подвижных игр для разогрева
или сократить время на свежем воздухе, добавив интерактивные занятия в помещении.