Напоминание

"Наши зубки"


Автор: Немыкина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: ИОС по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе
Тема: "Наши зубки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИОС по познавательному развитию с элементами аппликации в средней

группе по теме «Наши зубки»

Цель: формировать представление детей о зубах, содействовать

самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Оборудование: яйцо, стакан с уксусом, зубные щетки, заламинированные

картинки полости рта, цветная бумага, полоски белой бумаги, ножницы,

клей.

Ход ИОС

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Камиллочка сегодня пришла без одного

зуба. Он вчера у нее выпал. Камилла показывает место, откуда выпал зуб.

Как вы думаете, почему это произошло?

Рассуждения детей

Воспитатель: (показ картинки полости рта) Сейчас у вас у всех детские,

молочные зубки, под ними в деснах есть взрослые коренные зубы. Когда

молочным зубам приходит время, они выпадают и на их месте вырастают

коренные постоянные зубы. Чтобы зубы были здоровыми, что нужно делать?

Рассуждения детей

Воспитатель: Конечно, зубы обязательно надо чистить. Сколько раз в день?

(ответы детей) Зубы надо чистить два раза в день, утром и вечером. А вы

знаете, как правильно их чистить? (ответы детей)

Воспитатель показывает заламинированную картинку с изображением

зубной полости. На зубах маркером нанесено загрязнение. Воспитатель при

помощи зубной щетки, показывает, как правильно чистить зубы.

Движением сверху- вниз, и круговыми движениями.

Воспитатель предлагает детям самим попробовать очистить загрязнения

на зубах на картинке.

Д/и «Почистим зубы»

Дети при помощи зубной щетки чистят загрезнение на заламинированной

картинке полости рта.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается. Если плохо чистить зубы,

то на них остаются микробы, которые разъедают их и на зубах появляются

дырки. Предлагаю вам провести опыт, который покажет вам, как это

происходит. Для этого нам понадобится яйцо. Скорлупа яйца напоминает

поверхность наших зубов. Потрогайте яйцо, а теперь свои зубы. Похоже?

В стакане у меня кислота, в нее я опускаю яйцо. Что произошло? (ответы

детей)

Воспитатель: Оно покрылось пузырьками. Теперь нам нужно немного

подождать, чтобы увидеть результат.

А пока мы с вами будем ждать результат, предлагаю, сделать календарь

чистки зубов, чтобы не забывать чистить их утром и вечером. Для этого нам

понадобится полоски бумаги. При помощи ножниц, разрежьте эти полоски

на квадратики и приклейте их на лист бумаги.

Дети разрезают полоски на квадраты и приклеивают их на цветной лист

бумаги в ряд. Делают 4 ряда.

Воспитатель: Ну вот, ваши календари готовы. Когда почистите зубы утром,

в квадратике нарисуйте солнышко, а вечером месяц. Надеюсь, теперь никто

из вас не будет забывать ухаживать за своими зубами. А теперь, предлагаю

посмотреть, что же произошло с яйцом.

Воспитатель аккуратно достает яйцо из стакана с кислотой.

Рассматривают получившийся результат.

Воспитатель: Что произошло с яйцом? (рассуждения детей)

Воспитатель: На скорлупе яйца появилась пленка, коричневого цвета, это

растворяется скорлупа, покрывающая яйцо. Вот так разрушаются и ваши

зубки, если их не чистить.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Сколько раз

в день надо чистить зубы? Что происходит с зубами, если их не чистить?

Почему выпадают молочные зубы?



В раздел образования