Напоминание

«Мониторинг, как важное условие качества воспитательно-образовательной работы».


Автор: Калиниченко Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Эссе
Тема: «Мониторинг, как важное условие качества воспитательно-образовательной работы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе: «Мониторинг, как важное условие качества воспитательно-

образовательной работы».

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего

качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

В современном мире важно быть успешным!

И перед системой образования Российской Федерации стоит серьезная

задача по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского

человека

и

закреплению

его

высокого

статуса

в

международном

пространстве.

В декабре 2012 года в России был принят «Закон об образовании», где

дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

Именно в дошкольном детстве проводится воспитательно-образовательная

работа, где формируются ценностные установки ребенка.

Определить, понять и предвидеть потребности и ожидания родителей

(законных

представителей),

других

членов

их

семей,

широкой

общественности, страны является ключевым фактором успеха. Качество

воспитательно-образовательной работы в системе дошкольного образования

Российской Федерации – это итог слаженной командной работы разных

групп участников отношений в сфере образования.

Как же отследить качество воспитательно-образовательной деятельности?

И тут нам на помощь приходит мониторинг. Что такое мониторинг?

Мониторинг – система постоянного наблюдения за явлениями и процессами,

происходящими в окружающей среде и обществе. Мониторинг качества

образования —

форма

организации,

сбора,

хранения,

обработки

и

распространения информации о

деятельности

педагогической

системы,

обеспечивающей

непрерывное

слежение

за

её

состоянием

и прогнозирование её развития по важным образовательным аспектам на

национальном, региональном и местном уровнях.

Одним из инструментов мониторинга качества воспитательно-

образовательной

работы

успешно

зарекомендовал

себя

на

этапах

исследованияEcers-R.

В этом процессе уделяется больше внимания свободной деятельности

ребенка. Педагог, глядя на детей, дает им свободу действий. Впрочем,

обязательные дисциплины остались. Все они нацелены на развитие

социализации, пространственного мышления, мелкой и крупной моторики.

Помещения рассчитаны на свободный доступ детей ко всему, что им может

понадобиться. Помимо игрушек, карандашей, настольных игр и прочих

видов обязательной деятельности, есть и зона отдыха – уголок уединения.

Кроме общения детей с педагогами, друг с другом, в процесс отдыха и

обучения вовлекаются родители. Они активные участники на утренниках,

также родители присоединяются к своим детям и во время обучающих игр.

Подвести итоги хочу словами В.В. Фурсова, кандидата философских наук,

доцента

РНИМУ

им. Н. И. Пирогова:

«Выведение

образования

на качественно высокий уровень сегодня является одной из приоритетных

задач, результативность решения которой надо грамотно отслеживать

и оценивать, ибо развитие образовательной системы определяет и развитие

общества, особенно общества знаний – высшего этапа социальной эволюции

в целом». Мониторинг – это важное условие качества воспитательно-

образовательной работы. Это «взгляд со стороны», который создаёт

необходимое информационное обеспечение участникам воспитательно-

образовательного процесса.



В раздел образования