Автор: Калиниченко Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Эссе
Тема: «Мониторинг, как важное условие качества воспитательно-образовательной работы».
Раздел: дошкольное образование
Эссе: «Мониторинг, как важное условие качества воспитательно-
образовательной работы».
Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего
качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг
В современном мире важно быть успешным!
И перед системой образования Российской Федерации стоит серьезная
задача по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского
человека
и
закреплению
его
высокого
статуса
в
международном
пространстве.
В декабре 2012 года в России был принят «Закон об образовании», где
дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.
Именно в дошкольном детстве проводится воспитательно-образовательная
работа, где формируются ценностные установки ребенка.
Определить, понять и предвидеть потребности и ожидания родителей
(законных
представителей),
других
членов
их
семей,
широкой
общественности, страны является ключевым фактором успеха. Качество
воспитательно-образовательной работы в системе дошкольного образования
Российской Федерации – это итог слаженной командной работы разных
групп участников отношений в сфере образования.
Как же отследить качество воспитательно-образовательной деятельности?
И тут нам на помощь приходит мониторинг. Что такое мониторинг?
Мониторинг – система постоянного наблюдения за явлениями и процессами,
происходящими в окружающей среде и обществе. Мониторинг качества
образования —
форма
организации,
сбора,
хранения,
обработки
и
распространения информации о
деятельности
педагогической
системы,
обеспечивающей
непрерывное
слежение
за
её
состоянием
и прогнозирование её развития по важным образовательным аспектам на
национальном, региональном и местном уровнях.
Одним из инструментов мониторинга качества воспитательно-
образовательной
работы
успешно
зарекомендовал
себя
на
этапах
исследованияEcers-R.
В этом процессе уделяется больше внимания свободной деятельности
ребенка. Педагог, глядя на детей, дает им свободу действий. Впрочем,
обязательные дисциплины остались. Все они нацелены на развитие
социализации, пространственного мышления, мелкой и крупной моторики.
Помещения рассчитаны на свободный доступ детей ко всему, что им может
понадобиться. Помимо игрушек, карандашей, настольных игр и прочих
видов обязательной деятельности, есть и зона отдыха – уголок уединения.
Кроме общения детей с педагогами, друг с другом, в процесс отдыха и
обучения вовлекаются родители. Они активные участники на утренниках,
также родители присоединяются к своим детям и во время обучающих игр.
Подвести итоги хочу словами В.В. Фурсова, кандидата философских наук,
доцента
РНИМУ
им. Н. И. Пирогова:
«Выведение
образования
на качественно высокий уровень сегодня является одной из приоритетных
задач, результативность решения которой надо грамотно отслеживать
и оценивать, ибо развитие образовательной системы определяет и развитие
общества, особенно общества знаний – высшего этапа социальной эволюции
в целом». Мониторинг – это важное условие качества воспитательно-
образовательной работы. Это «взгляд со стороны», который создаёт
необходимое информационное обеспечение участникам воспитательно-
образовательного процесса.