Напоминание

"Занимательная математика" в подготовительной группе


Автор: Клименчук Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской"
Населённый пункт: КЧР, ст.Зеленчукская
Наименование материала: Отчёт по проекту
Тема: "Занимательная математика" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчёт по проекту «Занимательная математика» в подготовительной группе.

Проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно

– это один из важнейших элементов математического мышления:

сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность

ума. Занимательный математический материал представленный в проекте,

очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и

значению.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: (2 месяца)

Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).

Актуальность проекта

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится

важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации,

получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием

сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими

думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно

оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни,

принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность

обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также

форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и

его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее,

прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку,

сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления

детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных

отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует

совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи

дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в

зависимости

от

целей

познавательного

общения.

Возможности

их

использования

широки:

на групповых занятиях

в

детском

саду,

при

индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах,

праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают

родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная

математика ставит

дошкольников

в

условия

поиска,

пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми,

находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей,

развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный

материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы,

задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую

гимнастику, лабиринты, логические концовки.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у

детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в

организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических

представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления

детей.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть

геометрические фигуры.

3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности

предметов или фигур, обладающих общим свойством.

4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического

мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и

анализировать.

5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного

напряжения, интеллектуального усилия.

6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать

учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего

дошкольного возраста к обучению в школе.

8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с

детьми дома.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На

подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа

проекта, подобраны методическая и художественная литература,

иллюстративный материал, компьютерная презентация «Забавные фигуры»,

дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Были

изготовлены развивающие игры математического содержания.

К подготовке реализации проекта были привлечены родители: с ними

было проведено анкетирование, для них была оформлена папка – передвижка

«Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в

изготовлении развивающих игр по математике. Родители принимали активное

участие, подбирая занимательный математический материал (задачки,

загадки, головоломки, ребусы) и красочно его оформляли.

На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с

темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной

литературы читали математические рассказы и сказки с математическим

содержанием:

- «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака,

«Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре

желания»;

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с

помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из

пластилина.

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети

работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из

конструктора, мозаики. Также дети работали со счетными палочками:

собирали фигуры по образцу и по замыслу.

Мы много играли в самодельные дидактические игры математического

содержания:

«Математические ромашки»,

«Арифметические мухоморы»,

«Рыбалка»,

«Собери цветочки»,

«Найди матрешке подружку»,

«Больше, меньше, равно»

Математические пазлы.

Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические

загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, сделанные

родителями. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные

игры,динамические паузы и пальчиковые гимнастики математического

содержания.

На заключительном этапе проекта были оформлены: Лэпбук

занимательной математики, выставка совместных творческих работ

родителей и детей. Также была проведена математическая викторина

«Умники и умницы».

Результаты проекта.

Работа над проектом положительно повлияла на повышение уровня

математических представлений детей, также выработался интерес к процессу

познания математики и интеллектуальной деятельности ребят, обогатила

РППС по формированию элементарных математических представлений,

повысила интерес со стороны родителей к участию в проекте



В раздел образования