Автор: Олеся Васильевна Шумилова
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МКДОУ д/с Улыбка
Населённый пункт: ПГТ Первомайский Кировская обл.Юрьянский р-он
Наименование материала: Использование блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: Логические блоки Дьенеша
Раздел: дошкольное образование
Использование блоков
Дьенеша в работе с
детьми младшего
дошкольного возраста
Пусть они будут теми муравьями,
которые
всегда
будут заняты;
что-нибудь катают,
несут,
тащат,
складывают, перекладывают; нужно только помогать
им, чтобы все что происходит, происходило разумно и,
играя с ними, указывать им даже на формы игр
Ян Амос Каменский
Задачи:
обучение
навыку
анализа
форм,
сравнения
их
по
определенным параметрам творческое и интеллектуальное
развитие,
развитие
умения
логически мыслить,
строить
цепочки мыслей, высказывать предположения формирование
ответственности,
усидчивости,
развитие речи,
расширение
индивидуального
словаря
Состав блоков Дьеныша
Золтан Пал
Дьенеш
венгерский
математик,
психолог педагог,
профессор
Шербрукского
университета.
(1916—2014)
Сейчас, ребята с интересом делят фигуры по
цвету, находят такую же фигуру по размеру
(большую или маленькую, стараются различать по
форме. Немного труднее детям дается найти
фигуру толстую и тонкую.
Моделирование по схеме
Игра «Два обруча»
«Накорми кукол»
Игра "Мышка-норушка"
Моделирование сказок на коммуникативных занятиях
используя набор Дьенеша, можно построить и
увлекательное занятие по развитию речи. С помощью
блоков моделируют сказки. Метод моделирования
позволяет заострить внимание дошкольника на логике
изложения, ключевых признаках персонажа,
метафоричности родного языка.
Сюжетно-ролевые игры
игра «Магазин»
Все фотографии предоставлены с
согласия родителей
(законных представителей)