Автор: Кушнарёва Виктория Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ШКОЛА № 4
Населённый пункт: г. Дебальцево, Донецкая область
Наименование материала: Статья
Тема: Игровые технологии на уроках математики
Раздел: полное образование
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ПАО «ТМК»
___________________ И.В. Корытько
09.09.2020 г.
КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ ГРУППЫ ТМК
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК
Редакция № 2
2020
Рег.
№ НД-0199/2020/2
от 09.09.2020 г.
ПАСПОРТ ДОКУМЕНТА
Разработчик
Полосин С.В., Начальник Управления по риск-
менеджменту и работе с фондовыми рынками Дирекции
по стратегии, риск –менеджменту и работе с
инвесторами ПАО «ТМК»
Область регламентации
Управление персоналом
Введён
взамен:
-«Положение об организации страховой защиты Группы
ТМК» (редакция 1), введенное приказом ПАО «ТМК»
№97 от 16.03.2011, переведено в статус «Постоянно
действующий» приказом ПАО «ТМК» №26 от
29.01.2015;
-«Порядок страхования грузов ТМК Global SA»
(редакция 0), введенный приказом ЗАО «ТД «ТМК» №11
от 03.02.2011., переведен в статус «Постоянно
действующий» приказом ЗАО «ТД «ТМК» №7 от
05.02.2015;
-Положение «Страхование грузов» (редакция 2),
введенного приказом ПАО «ТМК» №174 от 30.04.2019.
Ответственный
за актуализацию
Дирекция по стратегии, риск –менеджменту и работе с
инвесторами ПАО «ТМК»
Область действия документа
ПАО «ТМК», предприятия Группы ТМК заключающие
различные виды страхования.
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 2 из 20
Содержание
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ....................................................................................................................4
2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК.....................4
3
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ ТМК.......................................5
4
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК.....................................5
5
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.........................................................9
6
Приложение 1. Порядок заключения договоров страхования грузов.........................................10
7
Приложение 1.1. Образец Бордеро №1..........................................................................................14
8
Приложение 1.2. Образец Бордеро №2..........................................................................................15
9
Приложение 1.3. Образец Бордеро №3..........................................................................................16
10 Приложение 1.4. Перечень документов для подачи претензии по убытку................................17
11 Приложение 1.5. Образец Страхового акта...................................................................................18
12 Приложение 2. Форма Отчета о состоянии страховой защиты...................................................20
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 3 из 20
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Назначение
1.1.1
Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации страховой защиты
Группы ТМК, порядок мониторинга и планирования страховой защиты, порядок взаимо-
действия ПАО «ТМК» (далее – «ТМК») и предприятий Группы ТМК при заключении
договоров страхования.
1.1.2
Ответственными за контроль выполнения требований настоящего Положения является
Председатель Комитета по управлению рисками ПАО «ТМК».
1.1.3
Ответственным за поддержание Положения в актуальном состоянии является Управле-
ние по риск-менеджменту и работе с фондовым рынком ПАО «ТМК» (далее – Управле-
ние).
1.1.4
Настоящее Положение действует и обязательно для исполнения на всех предприятиях
Группы ТМК.
1.2
Нормативные ссылки
1.2.1
Положение о системе внутреннего нормативного регулирования и регламентации дея-
тельности в Российском дивизионе Группы ТМК.
1.3
Термины, определения и сокращения
Комитет по
управлению
рисками
-
координирующий орган по управлению рисками в ПАО «ТМК»
Страховая
компания
(Страховщик)
-
юридическое
лицо,
созданное
в
соответствии
с
законодательством
Российской Федерации либо в соответствии с законодательством страны
регистрации
дочернего
предприятия
для
осуществления
страхования,
перестрахования,
взаимного
страхования
и
получившее
лицензию
на
осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке
Страховое
покрытие
-
совокупность условий страхования по соответствующему виду страхования,
отражающих
объекты
страхования,
страховые
риски
и
исключения,
застрахованные убытки и расходы, объем страхового возмещения и др.
Страховой случай
(Страховое
событие)
-
причинение ущерба имущественным интересам лица, в пользу которого
заключен договор страхования, вследствие наступления какого-либо из
застрахованных событий (страховых рисков)
Страховой брокер
(Брокер)
-
юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством
Российской Федерации, осуществляющее посредническую деятельность по
страхованию от своего имени на основании поручений клиента
Управление
-
Управление по риск-менеджменту и работе с фондовым рынком ПАО «ТМК»
Группа ТМК
-
совокупность взаимосвязанных предприятий, объединённых общей системой
управления,
бизнес-процессами,
стратегией,
целями,
и
структурно
сгруппированных в дивизионы
ПАО «ТМК»
-
Публичное акционерное общество «Трубная металлургическая компания»
2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ
ТМК
2.1
Обеспечение надежных гарантий возмещения возможных убытков Группы ТМК при воз-
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 4 из 20
никновении страховых случаев, связанных с повреждением или уничтожением имущества
предприятий Группы ТМК, потерей прибыли от простоя производства, нанесением ущер-
ба здоровью сотрудников Группы ТМК, а также с причинением вреда другим лицам и за-
грязнением окружающей среды.
2.2
Повышение эффективности страховой защиты Группы ТМК через механизм мониторинга
страхового покрытия, обеспечение непрерывности страховой защиты.
2.3
Эффективное использование финансовых ресурсов Группы ТМК, направляемых на орга-
низацию страховой защиты.
2.4
Поддержание страхового покрытия на уровне, соответствующем требованиям законода-
тельства стран, в которых предприятия Группы ТМК осуществляют свою хозяйственную
деятельность, и лучшей мировой практике страхования.
3
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ ТМК
3.1
В целях применения настоящего Положения возможные виды страхования интересов
Группы ТМК разделяются на две категории: Стандартные виды страхования и Специаль-
ные виды страхования.
3.2
К Стандартным видам страхования относятся:
страхование автотранспортных средств;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств (ОСАГО);
страхование от несчастных случаев и болезней;
добровольное медицинское страхование.
3.3
К Специальным видам страхования относятся:
страхование имущества;
страхование машин и оборудования от поломок;
страхование перерыва в производственной деятельности;
страхование кибер-рисков;
кредитное страхование;
страхование ответственности товаропроизводителя;
страхование строительно-монтажных работ;
страхование ответственности директоров и должностных лиц;
страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта, включая гидро-
технические сооружения и объекты использования атомной энергии;
страхование грузов;
прочие виды страхования, не относящиеся к Стандартным видам.
4
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК
4.1
Основные участники процесса организации страховой защиты Группы ТМК
4.1.1
Предприятия Группы ТМК (далее – «Предприятия») осуществляют операционную дея-
тельность по заключению договоров страхования в соответствии с требованиями настоя-
щего Положения. Руководители предприятий назначают ответственные подразделения,
которые взаимодействуют с Управлением по вопросам страхования.
4.1.2
Управление осуществляет мониторинг страховой защиты Группы ТМК, организует про-
цесс заключения договоров страхования предприятиями Группы ТМК с соблюдением
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 5 из 20
требований настоящего Положения и взаимодействует с представителями страхового
рынка в целях оптимизации условий страхования Группы ТМК.
4.1.3
Председатель Комитета по управлению рисками ТМК (далее – «Председатель Комите-
та») осуществляет общую координацию и контроль процесса страхования интересов
Группы ТМК.
4.2
Порядок согласования и заключения договоров страхования
4.2.1
Договоры по Стандартным видам страхования заключаются предприятиями Группы
ТМК самостоятельно, без получения предварительного согласования Управления, и
включаются в ежеквартальные отчеты Предприятий о состоянии страховой защиты;
4.2.2
Договоры по Специальным видам страхования, по которым сумма страховой премии не
превышает 1 миллион рублей (или его эквивалент в долларах США/евро), заключаются
Предприятиями по согласованию с Управлением;
4.2.3
В целях согласования указанных в пп. 4.2.2 договоров страхования ответственное
подразделение Предприятия обязано не позднее, чем за 15 рабочих дней до окончания
действия договора страхования, направить в адрес Управления проект договора, плани-
руемого к заключению/перезаключению;
4.2.4
В течение 5 рабочих дней Управление проводит анализ условий проекта договора стра-
хования, формирует рекомендации по его доработке или заключению, утверждает реко-
мендации у Председателя Комитета и направляет их ответственному подразделению
Предприятия;
4.2.5
При необходимости доработки проекта договора страхования в соответствии с получен-
ными рекомендациями Предприятие в течение 5 рабочих дней направляет в Управление
скорректированный проект договор страхования;
4.2.6
В течение 2 рабочих дней Управление согласовывает доработанный проект договора
страхования и уведомляет ответственное подразделение Предприятия о возможности его
заключения;
4.2.7
При наличии принципиальных разногласий Управления и Предприятия по проекту дого-
вора страхования окончательное решение остается за Председателем Комитета;
4.2.8
Обмен документацией между ответственными подразделениями Предприятий и Управ-
лением производится по системе СЭДО, либо по электронной почте;
4.2.9
Заключение договоров по Специальным видам страхования, по которым сумма страхо-
вой премии составляет более 1 миллиона рублей (или его эквивалента в долларах США/
евро), относится к компетенции Управления.
4.2.10 В целях заключения указанных в пп. 4.2.9 договоров страхования ответственное подраз-
деление Предприятия обязано не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня окончания сро-
ка действия текущего договора страхования, направить уведомление о потребности в
пролонгации договора в адрес Управления;
4.2.11 Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления проводит кон-
курс среди страховых компаний и согласовывает выбор Страховщика с Председателем
Комитета;
4.2.12 В течение 5 рабочих дней Управление получает от Страховщика проект договора стра-
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 6 из 20
хования и согласовывает его с бухгалтерией и юридической службой ТМК;
4.2.13 После согласования проекта договора со службами ТМК Управление направляет его от-
ветственному подразделению Предприятия на подписание. Ответственное подразделе-
ние Предприятия обеспечивает своевременное подписание договора страхования;
4.2.14 При возникновении новой потребности в страховании ответственное подразделение
Предприятия (или подразделение ТМК) направляет запрос в Управление не позднее 15
рабочих дней до предполагаемой даты начала страхования.
4.2.15 При наличии особенностей заключения договоров по отдельным видам страхования по-
рядок заключения таких договоров устанавливается приложениями к настоящему Поло-
жению;
4.2.16 Заключение договоров страхования грузов осуществляется в порядке, установленном
Приложением 1 к настоящему Положению.
4.3
Ведение мониторинга страхового покрытия
4.3.1
Мониторинг страхового покрытия предприятий Группы ТМК осуществляется в форме
ежеквартальных отчетов о состоянии страховой защиты Предприятий;
4.3.2
Не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания очередного квартала,
ответственное подразделение Предприятия формирует отчет о состоянии страховой за-
щиты по форме согласно Приложению 2 настоящего Положения. Таблицы отчета запол-
няются ответственными подразделениями Предприятий в формате MS Excel. Сформиро-
ванные отчеты высылаются в адрес Управления по электронной почте;
4.3.3
Данные отчетов анализируются Управлением в целях мониторинга непрерывности и
полноты страховой защиты интересов Предприятий, выявления возможностей ее опти-
мизации, контроля соблюдения требований настоящего Положения;
4.3.4
По результатам анализа полученных отчетов Управление может направить Предприятию
рекомендации по оптимизации страховой защиты или устранению выявленных наруше-
ний.
4.4
Порядок работы при возникновении страхового случая
4.4.1
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по Стандартным ви-
дам страхования ответственное подразделение Предприятия самостоятельно извещает
Страховщика и осуществляет с ним взаимодействие для получения возмещения;
4.4.2
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по Специальным ви-
дам страхования ответственное подразделение Предприятия, как только им станет из-
вестно об этом, извещают о случившемся Управление и осуществляет взаимодействие со
страховщиками по согласованию с Управлением;
4.5
Права участников процесса организации страховой защиты Группы ТМК
4.5.1
При организации страховой защиты ответственные подразделения Предприятий Группы
ТМК имеют следующие права:
- определять условия страхования и выбирать страховые организации для заключения
договоров по Стандартным видам страхования;
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 7 из 20
- заключать договоры страхования по Специальным видам страхования с суммой страхо-
вой премии менее 1 миллиона рублей по согласованию с Управлением в установленном
пп. 4.2.3 – 4.2.8 настоящего Положения порядке;
- обращаться в Управления по вопросам заключения (или перезаключения на очередной
период) договора страхования по Специальным видам страхования, если сумма страхо-
вой премии составляет более 1 миллиона рублей, в установленном пп. 4.2.10 – 4.2.14 на-
стоящего Положения порядке;
4.5.2
При организации страховой защиты Управление имеет следующие права:
- определять условия страхования, проводить переговоры с представителями страхового
рынка и выбирать страховые организации для заключения договоров по Специальным
видам страхования;
- направлять Предприятиям рекомендации по заключению или доработке проектов дого-
воров страхования по Специальным видам страхования с суммой страховой премии ме-
нее 1 миллиона рублей в установленном пп. 4.2.3 – 4.2.8 настоящего Положения поряд-
ке;
- направлять Предприятиям рекомендации по оптимизации текущих условий страхова-
ния на основании представленных ими отчетов о страховой защите;
- готовить и выносить на утверждение Председателя Комитета распорядительные доку-
менты по вопросам страховой защиты предприятий Группы ТМК, осуществлять
контроль их исполнения.
4.5.3
При организации страховой защиты Председатель Комитета имеет следующие права:
- рассматривать и утверждать предлагаемые Управлением рекомендации по внесению
изменений в договоры страхования Предприятий в процессе их согласования;
- объединять некоторые виды страхования в пулы в случае, если имеется синергия в виде
сокращения тарифных ставок или расширения страхового покрытия;
- рекомендовать ответственным подразделениям Предприятий для заключения догово-
ров страхования страховые компании, имеющие высокие кредитные рейтинги и положи-
тельную историю взаимоотношений с Группой ТМК;
- предлагать программы улучшения страховой защиты на утверждение Генерального ди-
ректора ТМК.
4.6
Обязанности участников процесса организации страховой защиты Группы ТМК
4.6.1
При организации страховой защиты ответственные подразделения предприятий Группы
ТМК ответственны за:
- своевременное заключение договоров страхования;
- оформление всей сопутствующей документации;
- соблюдение сроков, установленных настоящим Положением;
- предоставление информации в рамках мониторинга страхового покрытия по установ-
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 8 из 20
ленной форме и в сроки, определенные п.4.3.2 настоящего Положения.
4.6.2
При организации страховой защиты Управление ответственно за обеспечение:
- непрерывности страховой защиты интересов Группы ТМК;
- целесообразности заключения договоров страхования;
- оптимальных условий страхования и соответствия страховых тарифов рыночным,
4.6.3
При организации страховой защиты Председатель Комитета ответственен за:
- утверждение распорядительных документов и рекомендаций по вопросам страховой
защиты, направляемых предприятиям Группы ТМК;
- общий контроль качества страховой защиты интересов Группы ТМК.
5
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1
Ответственным за организацию исполнения настоящего Положения является Председа-
тель Комитета по управлению рисками ПАО «ТМК».
5.2
Ответственным за поддержание настоящего Положения в актуальном состоянии является
Дирекция по стратегии, риск-менеджменту и работе с инвесторами.
5.3
Внесение необходимых изменений, уточнений и дополнений в Положение, выпуск его
новой редакции осуществляется в соответствии с требованиями «Положения о системе
внутреннего нормативного регулирования и регламентации деятельности в Российском
дивизионе Группы ТМК».
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 9 из 20
6
Приложение 1. Порядок заключения договоров страхования грузов.
Настоящее Приложение устанавливает порядок взаимодействия подразделений ПАО «ТМК»,
TMK Overseas, ТМК Global SA, TMK M. E. FZCO (далее – «Страхователь») при страховании
грузов.
6.1
Термины, определения и сокращения
Управление
-
Управление по риск-менеджменту и работе с фондовым рынком ПАО
«ТМК»
Предпогрузочный
сюрвей
1
-
осмотр судна и погрузки груза на судно специализированной компанией с
целью отражения соответствия требованиям законодательства, обычаев
порта и технических характеристик груза, включая, но не ограничиваясь
определением количественных и качественных характеристик груза во
время проведения грузовых операций, а также инспекцией укладки груза,
сюрвеем повреждений, взвешиванием груза, сюрвеем крепления груза,
маркировки, и т.д.
Разгрузочный
сюрвей
-
осмотр
судна,
пришедшего
в
порт,
и
процесса
разгрузки
груза
специализированной
компанией
с
целью
отражения
соответствия
требованиям законодательства, обычаев порта и технических характеристик
груза, включая, но не ограничиваясь, определением количественных и
качественных характеристик груза во время проведения разгрузочных
операций, а также инспекцией укладки груза, сюрвеем повреждений,
взвешиванием груза и т.д.
Сюрвейерский
отчет
-
подготовленный специализированной компанией документ, отражающий
результаты
осмотра
судна
и
хода
погрузки
/
разгрузки
груза
с
фиксированием повреждений груза, а также рекомендации по уменьшению
степени рисков
Бордеро
-
документально
оформленный
перечень
продукции,
принятой
к
страхованию, с указанием страховой суммы и причитающихся страховых
премий
ДСЗ
-
Дирекция сопровождения заказов ПАО «ТМК»
ДЛ
-
Дирекция логистики ПАО «ТМК»
ДПО
-
Дирекция правового обеспечения ПАО «ТМК»
УОЭ
-
Управление
обеспечения
экспорта
Дирекции
сопровождения
заказов
ПАО «ТМК»
6.2
Порядок подготовки информации и состав данных по отгрузкам
6.2.1
Общие положения
6.2.1.1
Реализация установленных настоящим Положением правил и инструкций направлена
на достижение следующих целей:
оптимизацию процесса подготовки, сбора и предоставления информации,
необходимой для страхования грузов;
получения полного и своевременного возмещения понесенных убытков от
Страховщика в случае возникновения страхового случая.
1
Сюрвей – осмотр судна.
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 10 из 20
6.2.1.2
Ответственным за проведение ежегодного тендера между страховыми компаниями с
привлечением страхового брокера и выбор окончательного Страховщика является
Председатель Комитета по управлению рисками ПАО «ТМК».
6.2.1.3
Ответственными за полное и своевременное предоставление информации, предусмот-
ренной данным Положением, являются упомянутые в тексте структурные единицы
Страхователей, действующие в соответствии с данным Положением и должностными
инструкциями конкретных исполнителей.
6.2.2
Порядок подготовки информации и состав данных по отгрузкам
6.2.2.1
Ежемесячно Управление совместно с ответственными подразделениями подготавлива-
ются первое, второе и третье бордеро (Приложения
2
1, 2, 3) в следующем порядке:
Не позднее 5 рабочих дней по окончании каждого календарного квартала УОЭ в
электронном формате предоставляет в Управление заполненный проект первого бордеро
за предыдущий квартал.
Не позднее 5 рабочих дней по окончании каждого календарного квартала ДЛ в
электронном формате предоставляет в Управление заполненные проекты второго и
третьего бордеро за предыдущий квартал.
Заполненные проекты бордеро пересылаются Управлением по электронной почте в
бухгалтерские/финансовые службы Страховщиков на согласование. Согласование
проектов бордеро бухгалтерскими/финансовыми службами Страховщиков должно быть
проведено и корректировки внесены в течение 2 рабочих дней с даты получения бордеро
от Управление.
Согласованные проекты бордеро пересылаются по электронной почте ответственным
сотрудником Управления Страховщику.
В течение 2 рабочих дней после отправки проектов бордеро Управление по электронной
почте получает от Страховщика подтверждение по расчету премии в представленных
проектах бордеро и/или уведомления о дополнительных премиях, которые могут
взиматься в отдельных случаях в соответствии с условиями договоров страхования.
После согласования и подтверждения бордеро Управление передает их на подпись
уполномоченным лицам Страхователей. В течение 2 рабочих дней Страхователи
подписывают бордеро и передают их в Управление. В случаях, когда предоставить в
Управление оригиналы документов в указанные сроки не представляется возможным,
Страхователи направляют в Управление электронные копии (сканы) подписанных
документов,
при
этом
оригиналы
документов
направляются
в
Управление
незамедлительно экспресс-почтой.
Подписанные бордеро (их электронные копии) передаются Управление и Страховщику.
На основании бордеро Страховщик выставляет и направляет в Управление счета для
Страхователей на оплату страховых премий.
Сразу по получении Управление направляет подписанные Страховщиком бордеро и
счета на оплату страховых премий Страхователям. Допускается передача указанных
документов в виде электронных копий (сканов) с последующим предоставлением
оригиналов в порядке и в сроки, установленные соответствующими договорами
страхования.
Страхователи производят оплату счетов на расчетные счета Страховщика в сроки,
установленные в договорах страхования.
После получения от Страховщика оригиналов бордеро и счетов на оплату Управление
незамедлительно передает их в бухгалтерские/финансовые службы Страхователей.
2
Формы бордеро определяются в договорах на страхование, фактические формы бордеро по действующим в
каждом периоде договорам страхования могут несколько отличаться от приведенных в Приложениях 1, 2, 3.
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 11 из 20
6.2.2.2
Для целей страхования ДЛ:
Обеспечивает проведение предпогрузочного сюрвея и подготовку сюрвейерского отчета
по каждой перевозимой морем партии. Страхователь в уведомительном порядке
сообщает о привлекаемых сюрвейерских компаниях в портах отправления, а также
объем работы сюрвейерских компаний, до начала действия грузовой программы на
календарный год.
Контролирует подготовку предпогрузочного сюрвейерского отчета, в т.ч. полное и
достоверное отражение в нем требуемой Страховщиком информации, включая, но не
ограничиваясь:
номенклатуры перевозимых грузов, условий складирования в порту, хода
погрузки и схемы размещения груза в трюмах в соответствии с утвержденными
правилами погрузки и размещения груза, действующими в портах;
осмотром груза на складах временного хранения порта погрузки на предмет
условий хранения и наличия механических повреждений, загрязнения груза
хлоридами;
проверку надлежащей подготовки трюмов, в которых будут перевозиться трубы,
к перевозке, включая, но не ограничиваясь следующими процедурами:
А) трюмы должны быть вымыты пресной водой до начала грузовых операций в
порту погрузки;
Б) трюмы должны быть протестированы на отсутствие хлоридов;
В) крышки люковых закрытий трюмов проверены на герметичность с помощью
ультразвука, что должно быть подтверждено наличием соответствующего
сертификата.
Факт готовности состояния трюмов к перевозке должен быть подтвержден
предоставлением
соответствующего
документа
судовладельцем
(notice
of
readiness), а также отчетом сюрвейера (hold cleanliness report).
по соответствующим позициям указывается заключение о состоянии трюмов и
люков в предпогрузочном отчете;
наличие фотоматериалов.
В
том
случае,
если
состояние
люков
и/или
трюма
судна
признано
неудовлетворительным для транспортировки труб, ДЛ самостоятельно принимает
решение о возможности фрахта такого судна, при этом принимая во внимание, что
Страховщик не будет возмещать возможные убытки от возникшей во время перевозки
ржавчины вследствие попадания морской воды и/или механического повреждения
груза.
6.2.2.3
ДЛ осуществляет контроль подготовки необходимого количества оригиналов транс-
портных документов (оригинальных копий коносаментов, товарно-транспортных на-
кладных и т.д.) таким образом, чтобы по каждой отправке один экземпляр мог быть
передан Страхователю в случае возникновения страхового события и необходимости
предоставления данного оригинала транспортного документа Страховщику.
6.2.2.4
В случае фрахтования судна, возраст которого превышает 30 лет, ДЛ уведомляет
Управление за 8 рабочих дней до отправки судна.
6.2.3
Порядок работы при возникновении страхового случая
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 12 из 20
6.2.3.1
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, представители
Страхователей, как только им станет известно об этом, извещают о случившемся
Управление и Страховщика.
6.2.3.2
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, представители
Страхователей обеспечивают проведение разгрузочного сюрвея и подготовку сюр-
вейерского отчета в порту назначения. При этом, привлекаемые сюрвейерские компа-
нии в портах назначения, а также объем работы сюрвейерских компаний подлежат обя-
зательному согласованию со Страховщиком до начала действия грузовой программы
на календарный год.
Сюрвейерский отчет, подготовленный согласованной сюрвейерской компанией под
контролем представителя Страхователя должен отражать требуемую Страховщиком
информацию, включая, но не ограничиваясь:
количество
поврежденных
единиц
груза
со
ссылками
на
номера
партий
перевозимого груза;
тип повреждений и предварительную причину убытка;
информацию о потенциальном виновнике убытка (перевозчик, судовладелец,
стивидор и т.д.);
в
случае
протечки
забортной
воды
в
трюма
–
тестирование
трюмов
на
наличие/отсутствие хлоридов, тестирование крышки люковых закрытий трюмов
проверены на водотечность;
фотоматериалы.
6.2.3.3
Представитель Страхователя обязан принять все возможные разумные меры для
предотвращения или уменьшения ущерба и/или для спасения застрахованного груза
(складирование поврежденного груза в отдельном месте, предотвращение дальнейшей
коррозии или замятия).
6.2.3.4
Информация о событии, имеющем признаки страхового случая, направляемая Управле-
ние и Страховщику должна содержать:
дату и место наступления события, имеющего признаки страхового случая;
описание повреждений;
спецификацию номера партии груза;
информацию о расчетной сумме убытка;
информацию о мерах, принятых к уменьшению последствий события, имеющего
признаки страхового случая;
контактную информацию специалиста, отвечающего за сбор документов.
6.2.3.5
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, ответственные со-
трудники Страхователей в течение 60 календарных дней с момента извещения Управ-
ление и Страховщика о событии по форме, указанной в п. 6.2.3.4, передают Страхов-
щику оригиналы заявления об убытке с приложением необходимых документов соглас-
но Приложению 4.
6.2.3.6
В течение 10 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов
событие, имеющее признаки страхового случая, классифицируется Страховщиком как
страховое или не страховое.
6.2.3.7
В случае признания события, имеющего признаки страхового случая, страховым случа-
ем Страховщик рассчитывает размер страхового возмещения, и Страховщик и Страхо-
ватель подписывают Страховой Акт (Приложение 5).
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 13 из 20
7
Приложение 1.1. Образец Бордеро №1.
БОРДЕРО ОТГРУЗОК №_-1
SHIPMENTS BORDEREAUX №_-1
дата
date
г. Москва
Moscow
____________ (далее именуемое "Страховщик") и ______________ (далее
именуемое "Страхователь") составили настоящее бордеро о том, что в рамках
заключенного между ними генерального договора страхования грузов
№___________ от _________ 20__ г. в период с _________ по ___________ были
осуществлены следующие застрахованные перевозки:
___________ (hereafter referred as “Insurer”) and ________________ SA (hereafter
referred as “Insured”) have signed the present bordereaux confirming that they have
concluded cargo insurance open cover No. __________ dd. ______, 20__ and during the
period from _______ till _________ the following shipments were made and were held
covered:
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 14 из 20
8
Приложение 1.2. Образец Бордеро №2.
БОРДЕРО МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК №_-2-TMKG
MARINE SHIPMENTS BORDEREAUX №_-2-TMKG
дата
date
г. Москва
Moscow
____________ (далее именуемое "Страховщик") и ______________ (далее именуемое
"Страхователь") составили настоящее бордеро о том, что в рамках заключенного
между ними генерального договора страхования грузов №___________ от _________
20__ г. в период с _________ по ___________ были осуществлены следующие
застрахованные перевозки:
________________ (hereafter referred as “Insurer”) and _______________ (hereafter
referred as “Insured”) have signed the present bordereaux confirming that they have
concluded cargo insurance open cover No. __________ dd. ______, 20__ and during the
period from _______ till _________ the following shipments were made and were held
covered:
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 15 из 20
9
Приложение 1.3. Образец Бордеро №3.
БОРДЕРО ХРАНЕНИЯ №_-3-TMKG
STORAGE BORDEREAUX №_-3-TMKG
дата
date
г.Москва
Moscow
____________ (далее именуемое "Страховщик") и __________________ (далее
именуемое "Страхователь") составили настоящее бордеро о том, что в рамках
заключенного между ними генерального договора страхования грузов
№___________ от _________ 20__ г. в период с _________ по ___________ были
осуществлены следующие застрахованные перевозки:
________________ (hereafter referred as “Insurer”) and _______________ (hereafter
referred as “Insured”) have signed the present bordereaux confirming that they have
concluded cargo insurance open cover No. __________ dd. ______, 20__ and during the
period from _______ till _________ the following shipments were made and were held
covered:
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 16 из 20
10 Приложение 1.4. Перечень документов для подачи претензии по убытку
10.1 Претензия страховой компании должна быть заявлена в письменной форме, содержать
описание и расчет убытка, банковские реквизиты, иметь в приложении следующий на-
бор документов:
копию транспортного документа с необходимыми отметками (Страхователи,
ДЛ),
копию счета-фактуры (инвойса) (ДСЗ);
копию спецификации (ДСЗ);
копию упаковочного листа (ДЛ);
копию заявление перевозчику, а также оригинал подтверждения, что она была
направлена (ДПО);
копию отчета, подтверждающего факт наличия убытка и составленного в
соответствии с правилами и обычаями порта, а также копию разгрузочного
отчета,
в
которых
указаны
повреждения
(при
морской
перевозке)
(Страхователь);
копию коммерческого акта (при железнодорожной или воздушной перевозке)
(ДЛ);
копию аварийного сертификата (Страхователь, ДЛ);
документы о расходах по уменьшению убытка (Страхователь);
копии счетов за ремонт и замену (Страхователь);
справку дорожной милиции/ полиции (в случае дорожно-транспортного
происшествия во время перевозки) (Страхователь, ДЛ).
10.2 В случае необходимости могут быть затребованы иные виды документов.
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 17 из 20
11 Приложение 1.5.
Образец Страхового акта.
СТРАХОВОЙ АКТ / CLAIM REPORT №___
г. Москва/ Moscow
дата/date
Комиссия _____________ (Страховщик) в составе ___________, принимая во
внимание следующие данные договора страхования / ______________ committee consisting
of ____________ taking in notice the following terms and conditions of the policy:
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 19 из 20
12 Приложение 2. Форма Отчета о состоянии страховой защиты
№
п/п
Вид стра-
хования
№ договора
страхования
Стра-
ховщик
Страховая
сумма, руб.
Страховая
премия, руб.
Период
страхова-
ния
Дополнительная ин-
формация/ коммента-
рии
ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТМК»
Редакция № 2
Полосин С.В.,
2462
Дата печати 05.07.2024
стр. 20 из 20