Напоминание

"Вместе все преодолеем"


Автор: Ефимова Екатерина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Орленок"
Населённый пункт: Калужская область, г.Козельск
Наименование материала: Конспект ООД с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: "Вместе все преодолеем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Орленок»

г.Козельск Козельского района Калужской области

Конспект занятия в старшей группе

с применением здоровьесберегающих технологий

«Вместе все преодолеем!»

(ко дню защитника Отечества)

Составила:

учитель-логопед

Ефимова Е.Е.

Козельск 2024 г.

Цель: закрепление представлений о российской армии и профессиях

военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

1.

Обогащать словарный запас детей: уточнить понятия «защитник»,

«Отечество», «военный»; расширять знания о разных родах войск.

2.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,

речевое дыхание, внимание, память, мышление.

3.

Воспитывать чувство гордости за российскую армию, желание быть

похожими на героев.

Предварительная работа: чтение стихотворений на военную тематику,

беседа по тексту, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения на

выбор детей.

При составлении конспекта использованы ресурсы сети Интернет,

представленные в свободном доступе.

Л: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся. (Здравствуйте!)

Ход занятия:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Л: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком празднике идет речь в

стихотворении? (День защитника Отечества).

Л: Правильно. А что такое Отечество? (Это наша Родина – Россия).

Л: Правильно, ребята, слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна,

отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна, наша Россия.

Л: Кто такие защитники? (Это военные, те, кто защищает нашу родину)

Раздается телефонный звонок, на экране мальчик в военной форме:

Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василий, я солдат. Мы с

друзьями защищали нашу Родину, но злодеи схватили моих друзей. Помогите

мне выручить их из беды.

Л: Ну что, ребята, поможем Василию выручить друзей? (Да!). Тогда давайте

возьмем на себя роль военных и отправимся на выручку.

Звучит музыка «Если хочешь быть военным…» (Дети выполняют

движения в такт музыке. Элементы логоритмики).

Л: Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (Игра с мячом

«Какой защитник?» - храбрый, смелый, умный, добрый, отважный,

отзывчивый, сильный, спортивный, выносливый, терпеливый).

Звучит гудок военного корабля.

Дети садятся на стулья, поставленные в виде корабля, берут зеркала (они

лежат на стульях), выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Военный корабль»:

Л: Мы оказались на военном корабле. Когда корабль набирает скорость, он

гудит так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…(у-е «Пароход»). На палубе корабля располагаются

пушки с грозными стволами (у-е «Трубочка). На корабле несут службу

матросы, и каждый из них занимается своим делом: моют палубу и чистят

борта корабля (у-е «Чистим зубки»), корабельный повар – кок – готовит

вкусный обед и разливает его по тарелкам (у-е «Чашечка), печет блины (у-е

«Блинчик») и намазывают их вкусным вареньем (у-е «Вкусное варенье»),

заваривает чай. Чай такой горячий, что на него приходится дуть (дуть на

широкий кончик языка, не раздувая щек). А вот капитан выполняет свмую

важную работу – он управляет кораблем с помощью штурвала (широко

открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую

сторону) и руководил всей командой.

Л: Молодцы, ребята, вы очень старались и выручили из беды капитана

военного корабля. (Слайд с рисунком капитана)

Звук военного самолета.

Л: Посмотрите, ребята, мы попали на военный аэродром. Давайте, посчитаем

самолеты – один самолет, два самолета…пять самолетов. А теперь отправим

военные самолеты в полет. Берем самолеты в правую руку, набираем воздух

носом, выдыхаем тонкой струйкой через рот.

Дыхательная гимнастика «Самолеты». (Слайд с рисунком военного

летчика).

Л: Посмотрите, ребята, это военный летчик. Мы его выручили из беды.

Звук танка.

Физминутка «Танковые учения» (элементы логоритмики)

Вот огромный полигон, (Разводят руки в стороны)

Едут танки с двух сторон. (Руки прямо)

Их ведут танкисты, (Движения «руля»)

Смелые и быстрые. (Марш)

Чтоб не дрогнула рука, (Показывают мышцы)

Чтобы бить наверняка, (Руки прямо)

Учатся танкисты (Марш)

Смелые и быстрые.

Л: Посмотрите, ребята, это танкист. Он управляет огромным танком. (Слайд с

рисунком танкиста).

Звук взрыва.

Элементы песочной терапии «Раскопки на военном поле» (в песочных

бассейнах зарыты пластмассовые модели военной техники).

Л: Слышите, ребята, где-то вдали раздался взрыв. Война очень страшное

время. До сих пор земля хранит отголоски прошедших боев. Мы с вами на

время станем саперами и будем искать и обезвреживать опасные предметы.

Д/и «Один – много»:

Военный самолет – военные самолеты – много военных самолетов,

Военный вертолет – военные вертолеты – много военных вертолетов,

Военный корабль – военные корабли – много военных кораблей,

Танк - танки – много танков,

Военный мотоцикл – военные мотоциклы – много военных мотоциклов,

Военный грузовик – военные грузовики – много военных грузовиков….

Л: Посмотрите, ребята, это сапер, он обезвреживает взрывные устройства.

(Слайд с рисунком сапера).

Звук вертолета. На слайде вертолет.

Л: Ребята, что это за звук? Правильно, вертолет взлетает, десантники будут

отрабатывать прыжки с парашютом, но парашютов на всех не хватает, надо

помочь, нарисовать парашюты в тетради. Для начала потренируем наши

пальцы.

Дети садятся за столы. Перед ними лежат тетради, карандаши на подставке,

массажные мячи и кольца.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии:

Не допустят к нам войну, (Круговыми движениями катают мяч

между

Защитят свою страну: ладонями)

Пограничник, вертолетчик, (Надевают массажное кольцо на палец

Врач военный и танкист. на каждое название родов войск)

А еще – десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

Л: А теперь открываем тетради и рисуем парашюты. (Музыкальное

сопровождение на фоне, военные песни). (Слайд с рисунком десантника)

Л: Парашюты готовы, а мы с вами выручили еще одного военного – это

десантник, он всегда находится в самых опасных местах боевых действий,

там, где нужна его помощь.

Л: Посмотрите на этот вертолет, там находятся десантники, которые будут

тренировать прыжки с парашютом. (Гимнастика для глаз «Вертолет»)

На экране движущийся вертолет, дети следят за ним глазами.

Л: Команда прыгать с парашютом дана! (Слайд с изображением вертолета с

парашютами)

Телефонный звонок. На экране снова мальчик в военной форме.

Мальчик: «Спасибо, ребята, что помогли выручить из беды моих друзей. За

то, что вы оказались такими решительными, отважными, храбрыми, добрыми

мы решили наградить вас медалями. Теперь вы тоже Защитники Отечества!

(показывает медали).

Л: Итак, ребята, какой праздник приближается? (День защитника

Отечества). Каких военных мы помогли сегодня выручить? (Моряка,

летчика, танкиста, сапера, десантника). (Слайд с изображением этих

военных). Какое задание было для вас сложным? Что больше всего

запомнилось?

Л: Молодцы! (Надевает медали).



В раздел образования