Авторы: Зарема Геннадьевна Пезова, Рита Амербиевна Кожокар
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДС"Оленёнок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Синквейн, как инновационная, увлекательная игра в работе с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Синквейн, как инновационная, увлекательная игра в работе с детьми
дошкольного возраста.
Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке,
пересказом прочитанного, детям трудно выучить наизусть стихотворение.
Одной из причин является бедный словарный запас.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников -
кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Поиск подходов к
повышению эффективности образовательного процесса вызывает
необходимость уделять большое внимание применению инновационных
педагогических технологий и методов.
Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников - игровая, и
организовать процесс познания новых слов проще в игре, мы решили
научиться составлять дидактические синквейны.
Составление дидактического синквейна это увлекательная и интересная игра.
Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти
строк.
Правила составления дидактического синквейна
•
первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее
главную идею;
•
вторая строка – два слова, прилагательные;
•
третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках
темы;
•
четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение
к теме;
•
пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
(это может быть одно слово).
Его используют как увлекательную игру.
В чем эффективность синквейна?
Простота. Синквейны могут составлять все. Это получится у детей с разным
уровнем речевого развития.
Творчество. Это интересное занятие помогает самовыражению ребенка. К
синквейну можно добавить рисунок, аппликацию, любую другую поделку.
Речь. Активизирует и пополняет словарный запас. Учит краткому
пересказыванию.
Мышление. Облегчает процесс усвоения понятий; учит находить главную
мысль; используется для проведения рефлексии; анализа и синтеза
информации.
Развивает слуховое внимание и память.
Контроль и самоконтроль. Дети могут сравнивать и оценивать
синквейны.Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять
синквейны в форме игры. Такие игры развивают слуховое внимание и
память.
Работа по составлению синквейнов - источник неиссякаемого творчества для
детей и для взрослых. При творческом, не директивном использовании
синквейна на занятиях и в режимных моментах, синквейн воспринимается
дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое
мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.
Синквейн - это неиссякаемое творчество, как для детей, так и для взрослых.
Он наиболее прост и может интегрироваться со всей образовательной
программой. А простота применения позволяет быстро получить результат.
Играйте, развивайтесь.