Напоминание

"Деревья родного края"


Автор: Конькова Елена Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №5
Населённый пункт: п.Сусанино Костромской области
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Деревья родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕРЕВЬЯ

РОДНОГО

КРАЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Подготовила: воспитатель МДОУ

Детский сад №5 п.Сусанино

Конькова Елена Аркадьевна

Актуальность выбранной темы:

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание

в детях способности понимать и любить окружающий мир и

бережно относиться к нему.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он

обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и

его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что

в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к

природе, к себе и окружающим людям. Основы экологической

культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с

природой, и педагогически грамотно организованной

деятельности.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений,

ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут

уничтожить эту красоту!

Цели проекта:

Выяснить представления детей о

деревьях;

Заинтересовать проблемой «Деревья тоже

живые»;

Провести наблюдение за изменением жизни

деревьев в осенний период;

Поддерживать естественный интерес

ребенка к природе;

Сформировать исследовательские

способности в процессе изучения;

Укрепить здоровье, расширить

двигательный опыт ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие

Формировать у детей представления о деревьях;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной

деятельности.

Развивающие

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный процесс ко всему живому;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитатель-

ные

Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с

ними на равных;

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее,

охранять.

План действий:

Постановка цели;

Поиск формы реализации проекта;

Разработка содержания всего учебно-

воспитательного процесса на основе тематики

проекта;

Организация развивающей, познавательной,

предметной деятельности;

Определение направлений поисковой практической

деятельности;

Организация совместной творческой поисковой

практической деятельности с педагогами,

родителями и детьми;

Работа над частями проекта, его коррекция;

Коллективная реализация проекта, его

демонстрация.

Этапы проекта:

Подготовительный

Исследовательский

Заключительный

Подготовительный этап:

Цель: Формирование экологической грамотности ребенка

Задачи: Развитие ребенка как личности; охрана и укрепление

здоровья детей; Воспитание любви к родному краю.

Исследовательский этап:

Цель: Заинтересовать проблемой, выяснить представление детей об

этих растениях, выяснить их отношение к ним.

Задачи: Поиск ответов на поставленные вопросы; работа с детьми;

беседы о деревьях.

Заключительный этап:

Цель: Обобщение результатов работы

Задачи: Анализ, проделанной работы, формулировка выводов

Подготовительный этап:

Выбрать деревья, которые нравятся больше всего.

Узнать, как они называются.

Подумать, на что или на кого похоже дерево, придумать

подходящее для него имя.

Узнать, кто посадил дерево.

Выяснить растут ли такие деревья в наших лесах или

это «пришелец» из других мест? Если да, то где его

Родина?

Задание детям: познакомиться со своим деревом –

подойти к нему, сказать свое имя, как его зовут,

обнять, погладить кору, послушать, что оно

шелестит в ответ.

Сделать кормушку и повесить на дерево.

Подготовить альбом, в котором будут отмечаться

результаты наблюдения за жизнью дерева.

Исследовательский этап:

Поиск ответов на поставленные вопросы:

Чем деревья отличаются от других растений?

Какие деревья вы знаете?

Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?

Много ли деревьев растет около нашего детского сада?

Как они называются?

Как вы думаете, кто сажал деревья? Для чего?

Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в

городе? Почему?

Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите

примеры.

Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет

на всей земле? В нашем поселке? Возле детского сада? У вашего

дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?

А почему деревья могут исчезнуть?

Заключительный этап:

Заполнить альбом – наблюдения «Наше

любимое дерево»

Сочинить рассказ или сказку о дереве

Викторина «Лесная мозаика»

Системная «паутинка» по

проекту «Деревья родного края»

Коллекция листьев и плодов

Изучаем листья, почву, корни, кору, ствол

Дерево

Внешний вид, сходство

Назначение

применение

Исследовательская

деятельность

Циклическое

наблюдение

в природе

Исследовате-

льская

деятельность

Ведение дневника наблюдений

Результаты исследований

В реализации проектной деятельности

дети научились:

Видеть проблемы;

Задавать вопросы;

Выдвигать гипотезы;

Давать определения понятиям;

Наблюдать;

Проводить эксперимент;

Делать выводы;

Доказывать и защищать свои идеи.

Диагностика знаний детей в

начале и конце проекта

«Деревья родного края»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0,00

20,00

40,00

60,00

80,00

100,00

120,00

начало проекта

конец проекта

Фотогалерея

На прогулке

Спасибо за внимание



В раздел образования