Автор: Ашифина Елизавета Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад присмотра и оздоровления №15 "Аралия"
Населённый пункт: город Дальнегорск Приморского края
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: ОД по познавательному развитию "Весна идет"
Раздел: дошкольное образование
Весна идет.
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе
происходящих весной.
Задачи:
1.Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения,
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую
самостоятельность.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал:
Желтый круг (солнце), прищепки желтого цвета, туча с проделанными в ней
отверстиями, облако, шнурки - дождинки, картинки подснежников, картинки
Ласточки, веточки Вербы, цветы - подснежники.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и
поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие приметы Весны вы знаете?
Дети: Солнце ярко светит. Идет дождь. Прилетают птицы. Появились первые
цветочки. Набухают на деревьях почки.
.
Воспитатель: Наступила весна, солнце ярко светит. Смотрите, солнышко и к нам
заглянуло! (достаю большой желтый круг) - Ребята, а что это с нашим
солнышком? Чего ему хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку?
(Дидактическая игра «Лучики для солнышка» - дети прикрепляют прищепки
к желтому кругу).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
- Какого цвета лучики? (Желтого).
- А где солнышко живет? (высоко в небе)
- А когда оно встаёт? (рано утром)
- А кому нужно солнышко? (всем людям, животным, птицам, растениям)
Воспитатель: Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы похлопаем
в ладоши, очень рады солнышку.
Воспитатель: Ярко светит солнышко. Ребята, посмотрите какая серая, мрачная
туча, она хочет закрыть наше солнышко. Нужно тучке помочь, чтобы она
превратилась в легкое, воздушное облачко. Поможем?
Дети: Да.
(Д/и «Дождик», дети вдевают в отверстия тучки ниточки – дождинки)
Воспитатель: Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.
Ребята, посмотрите какой у нас сильный дождик, а куда мы прячемся от дождя?
(под зонтик, домой.)
Предлагаю поиграть в игру « Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вот и закончился дождь. Теперь наша тучка превратилось в
облако!
-Каким цветом у нас была тучка? (серая, мрачная).
-Во что она превратилась? (облако).
- Каким цветом облако? (белое).
Воспитатель: Весной прилетают птицы, они строят гнезда, откладывают яйца,
высиживают птенцов. Птицы любят пить и купаться в лужах. Птица, которая
приносит нам тепло, называется - Ласточка (показываю картинку птицы.)
Ласточка в гости к нам прилетела. Села на домик и песню запела. Чив– чив- чив,
это я прилетела к вам друзья.
Ласточки поют красиво «чив – чив». Давайте и мы споем с вами «чив – чив -
чив». ( Д/И « Птички»).
- Какие птички приносят тепло к нам? (Ласточки)
- Как они поют? («чив – чив - чив»)
Воспитатель: Весной появляются первые цветы. Давайте с вами вспомним, как
называются первые весенние цветы? (Подснежники).
- Какого они цвета? (Желтые). (Дети рассматривают подснежник.)
Воспитатель: Весной набухают на деревьях почки. Веточку какого дерева мы с
вами уже рассматривали? (Вербы, показываю еще раз). Я вам предлагаю
посмотреть, как цветет Верба. На ее котиках появились желтые маленькие
цветочки. Потрогайте и понюхайте их.
- Каким цветом котики у веточки Вербы? (белые)
- Каким цветом Верба цветет? (Желтым).
Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжим наблюдение за изменениями в
природе.
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)
- Что происходит весной? (светит солнце ярче, идут дожди, прилетели птицы,
появились подснежники, появились почки на деревьях).
Воспитатель: Вот она какая – весна красавица!
Ребята, вы молодцы, очень хорошо потрудились.
Спасибо, уважаемые гости, что пришли к нам на занятие и смотрели на нас.