Напоминание

«В лаборатории Фиксиков» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе


Автор: Чернышова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Малыш"
Населённый пункт: г. Мариинск
Наименование материала: Конспект открытого занятия в ДОУ
Тема: «В лаборатории Фиксиков» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия «В лаборатории Фиксиков»

по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Цель:

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

воды.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса, без формы;

Учить делать вывод;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос;

Формировать

умение

понимать

схематическое

обозначение

результатов опытов.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Телевизор, набор картинок, халаты и шапочки по количеству детей,

стаканы, ложки, тарелки, контейнер для стаканов, 2 небольших коробочки с

кусочками апельсина и чеснока, краски, кисточки, сахар, соль, кубик, шар,

мяч, музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу и становятся полукруг).

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

(Дети здороваются с гостями)

- Ребята, смотрите ли вы дома телевизор? (Да)

- А у нас в группе тоже есть телевизор, давайте его включим.

(«включаю» телевизор, «на экране появляются» гайки и винтики – выставляю

картинки).

- Что это? Почему нам показывают винтики? Давайте попробуем включить

звук, может тогда узнаем? («включаем звук», звучит музыкальная заставка

из м/ф «Фиксики»).

- Что это за песенка? Вы узнали ее? (Это песенка Фиксиков). Да, это же

«Фиксики». (на экране телевизора винтики «превращаются» в Фиксиков).

- Кто помнит, как зовут Фиксиков? (Нолик и Симка….).

-А чем занимаются Фиксики? (Чинят различные приборы).

-Да, Фиксики чинят приборы и им очень интересно, как они устроены.

А что помогает Фиксикам в ремонте? (Помогатор). Правильно, помогатор.

Вот и он (На экране появляется картинка).

- Ой, ребята, нам кто-то звонит! (Звучит сигнал входящего сообщения

и на экране появляется Нолик )

-Ребята привет! Я нолик. У нас что-то случилось с помогатором,

поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Я всё знаю о вентиляторах,

холодильниках, компьютерах, а вот про воду знаю только то, что она мокрая

и больше ничего. А починить помогатор можно только с помощью чистой

воды. У нас Фиксиков есть лаборатория, куда я вас приглашаю. Там вы

узнаете, какая вода является чистой. Желаю вам удачи!

-Дети, вы готовы помочь фиксикам?(Ответ детей).

-А вы знаете, что такое лаборатория и для чего она нужна? (Ответ

детей)

- Правильно.

Лаборатория– это отдел, где проводятся научные опыты,

экспериментальные исследования, делается анализ и вывод из полученных

результатов.

-Ну, что отправляемся в лабораторию? (Ответ детей)

(Дети под музыку проходят к столам)

-

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила

проведения в лаборатории.

1. Перед опытами нужно надеть спецодежду. (Дети надевают халаты и

шапочки)).

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения

воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не

рассыпать, не пролить.

5. Содержи рабочее место в чистоте.

-Все запомнили правила? Молодцы!

Опыт №1 «Цвет воды"

- Для проведения первого опыта нам понадобятся стаканчики с водой

(раздаю стаканчики с водой), а еще нам помогут наши глаза (выставляю

картинку с изображением глаз на доску). Что мы можем сделать глазами?

(Увидеть что-то). Посмотрим на воду. Какого цвета вода? (дети высказывают

предположения - белая).

- Сейчас ученые с помощью кисточек растворят в своих стаканах

немного красную краски. Что вы скажете про цвет воды теперь? (Вода, в

которую добавили краску, стала красной, а вода без краски, оказывается,

прозрачная). Давайте проверим: под все стаканчики положим картинки и

посмотрим, будет их видно через воду или нет (картинки видны только на

дне стаканчиков с чистой водой).

- Какой вывод мы сделаем по первому опыту? Что можно сказать про

цвет воды? (она прозрачная). Вывод такой: чистая вода не имеет цвета, она

бесцветная, прозрачная. Посмотрите, вот эта карточка говорит нам об этом

(показываю карточку с обозначением бесцветности воды). Поставьте ее на

доску рядом с картинкой «глаза».

Первый опыт завершен, поставьте в сторонку свои стаканчики.

Опыт №2 «Вкус воды"

- Для второго опыта нам понадобятся новые стаканчики с водой

(раздаю детям стаканчики) и наши ротики (на доску выставляю картинку

«рот»). Что мы можем сделать с помощью рта? (Попробовать что-то на вкус).

- Проведем второй опыт. Сейчас одним маленьким глоточком

попробуйте воду. Как вы думаете, какой вкус у воды? (дети высказывают

предположения). А теперь давайте возьмем маленькие ложечки, добавим в

воду сахар или соль и размешаем. Снова маленьким глоточком попробуйте

воду. Какая она на вкус теперь? (Сладкая, соленая). Да, и это уже не чистая

вода, а вода с сахаром или солью. А у чистой воды есть какой-то вкус? (Нет).

Какой вывод можно сделать про вкус воды? (У воды нет вкуса, она

безвкусная, но она приобретает вкус тех веществ , которые в ней

растворили)..( Вода является растворителем. ) Вот эта картинка говорит нам,

что вода не имеет вкуса и она служит растворителем. (показываю карточку).

Поставьте ее на доску рядом с картинкой «рот».

А сейчас наши стаканчики уберём в сторонку.

- Ох, ребята, а ведь ученые устают, когда целый день работают в

лаборатории. Давайте и мы немного передохнем.

Проводится физминутка «Помогатор»

-Какие молодцы! Отдохнули, продолжаем дальше.

Опыт №3 «Запах воды»

- Для третьего опыта нам понадобится чистая вода и наши носы

(выставляю соответствующую картинку на доску). Что можно сделать с

помощью носа? (Понюхать). Понюхайте воду. Чем она пахнет? (дети

высказываются). У меня есть две «секретные» коробочки, давайте по запаху

определим, что в них (в двух маленьких контейнерах лежат апельсин и

чеснок; дети нюхают и отгадывают).

- Да, ребята, так пахнут апельсин и чеснок . А чем пахнет вода? Есть

ли у нее свой запах? (Нет). Какой вывод мы можем сделать по третьему

опыту? Есть ли запах у чистой воды? (Нет, у чистой воды нет запаха). Эта

картинка говорит нам об этом, поставьте ее на доску рядом с картинкой,

обозначающей нос.

-Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Встаем в круг и играем в

игру «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, а ребёнок

ловит мяч и отвечает на заданный вопрос.

-Из одного крана течёт вода холодная, а из другого (горячая)

-Речка бывает глубокая, а бывает (мелкая)

-Река течёт быстро, а может течь (медленно)

-В океане волны большие, а речке (маленькие)

-Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже (грязная)

-В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит)

- Вода холодная, а пар (горячий)

-Ручеёк узкий, а река (широкая)

-Пруд маленький, а океан (большой)

-Родник чистый, а лужа (грязная)

-Какие молодцы! Поиграли, продолжаем дальше.

Опыт №4 «Форма воды»

-Для

четвёртого

опыта

нам

понадобится

вода

и

наши

руки.

(вывешиваем картинку рук.) На столе лежит кубик и шарик. Дети, скажите

какую форму имеют эти предметы? (Ответ детей). А сейчас мы посмотрим

имеет ли форму вода. Для этого возьмите стаканчик с водой и перелейте её в

кружку. Какую форму приняла вода? ( Форму кружки) Вывод: вода не

имеет формы и принимает форму того сосуда, в которой находится. Эта

картинка говорит нам об этом, поставьте ее на доску рядом с картинкой,

обозначающей руки.

- Ребята вы молодцы! Сегодня мы с вами узнали много интересного о

воде.

-Скажите, а вода нужна только Фиксикам? (Ответ детей)

-А Кому еще нужна вода? (Ответ детей)

-Думаю, теперь мы можем сказать Фиксикам, какая вода является

чистой. А для этого мы запишем им сообщение и отправим Нолику.

-Кто расскажет? (дети рассказывают об опытах с опорой на картинки-

схемы).

-Молодцы! Отправляемся в группу . (Дети возвращаются в группу под

музыку) и на экране появляется картинка «отправка сообщения»)

- Молодцы! Фиксики промыли чистой водой свой помогатор (включаю

звук льющейся воды), и он снова заработал! И они снова готовы чинить

приборы в наших домах.

- За ваши старания и открытия Нолик передаёт вам награды и подарок.

( Воспитатель вручает книгу «Увлекательные опыты» и медали).

- Ребята, а сейчас я открою вам небольшой секрет. У нас, людей, тоже

есть свой помогатор, и даже два! Это наши руки. Чем мы можем держать

предметы? Починить сломавшееся? Помочь друг другу? (Руками). Значит,

руки – наши помогаторы.

-Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу. Вы все молодцы!



В раздел образования