Напоминание

"Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"


Автор: Конькова Елена Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №5
Населённый пункт: п.Сусанино Костромской области
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей:

«Проектный метод в

деятельности дошкольного

учреждения»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

МДОУ детский сад № 5

п.Сусанино

Конькова Елена Аркадьевна

Проект

– это способ организации

педагогического процесса, основанный на

взаимодействии педагога и воспитанника, способ

взаимодействия с окружающей средой, поэтапная

практическая деятельность по достижению

поставленной цели.

По сути своей, это перспективное планирование

занятий по познавательному развитию,

включающее в себя все возможные виды детской

деятельности, объединенные одной темой.

Цель применения проектного

метода:

развитие свободной творческой

личности, которое определяется

задачами развития и задачами

исследовательской деятельности

детей

Виды учебных проектов в ДОУ по

доминирующему признаку

Исследовательско-творческие: в основе -

эксперимент, а результат оформляется в

виде газет, драматизации, выставки

рисунков и т.д.;

Ролевые – игровые: с элементами

творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему

поставленные проблемы;

Информационно-практико-

ориентированные: сбор информации и

представление ее, ориентируясь на

социальные интересы (например,

оформление и дизайн группы);

Творческие: результат – детский праздник,

выставка детских прикладных работ)

Виды учебных проектов в ДОУ по

доминирующему признаку

Включают ребенка и его семью;

Включают ребенка и природу, ребенка

и рукотворный мир;

Включают ребенка, общество и

культуру.

Виды учебных проектов в ДОУ по

характеру содержания

Продолжительность проекта

Средне-

срочный

(в течение

одного или

нескольких

месяцев)

Долго-

срочный

(учебный

год)

Кратко-

срочный

(от 2-3

занятий до

1 недели)

Работа над проектом

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Целеполагание

Деятельность

педагога

Деятельность детей

формирует проблему

(цель);

вводит в игровую

(сюжетную) ситуацию;

формирует задачу

вхождение в

проблему;

вхождение в игровую

ситуацию;

принятие задачи;

дополнение задач

проекта

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Разработка совместного плана

Деятельность

педагога

Деятельность детей

помогает в решении

задач;

помогает спланировать

деятельность;

организует

деятельность

объединение детей в

рабочие группы;

распределение амплуа

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Практический этап

Деятельность

педагога

Деятельность детей

практическая помощь

(по необходимости);

направляет и

контролирует

осуществление проекта

формирование

специфических

знаний, умений и

навыков

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Заключительный этап

Деятельность

педагога

Деятельность детей

подготовка к

презентации;

презентация

продукт деятельности

готовят к презентации;

представляют продукт

деятельности

Формы организации работы

Личностно-ориентированная модель общения

Формы организации работы

Учебная деятельность

Формы организации работы

Совместная деятельность

Проекты по

темам

Работа вместе

с

воспитателем

Формы организации работы

Самостоятельная деятельность

Работа в

центре

активности

Создание

развивающей

среды

Анализ

детской

деятельности

Задачи развития

Обеспечение психологического

благополучия детей и их здоровья;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого мышления;

Развитие творческого воображения;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности

(для детей младшего дошкольного возраста)

Вхождение детей в проблемную игровую

ситуацию (ведущая роль педагога);

Активизация желания искать пути разрешения

проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Формирование начальных предпосылок

исследовательской деятельности

(практические опыты)

Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы

решения проблемы вместе со взрослыми, а затем и

самостоятельно;

Развитие желания пользоваться специальной

терминологией. Ведение конструктивной беседы в

процессе совместной исследовательской

деятельности

Задачи исследовательской деятельности

(для детей старшего дошкольного возраста)

Советы воспитателю по работе над

проектом

глубоко изучите тематику

проекта;

при составлении

совместного плана работы

с детьми над проектом

поддерживайте детскую

инициативу;

заинтересуйте каждого

ребёнка тематикой

проекта, поддерживайте

его любознательность и

устойчивый интерес к

проблеме;

создайте игровую мотивацию,

опираясь на интересы детей, их

эмоциональный отклик. Вводите в

проблемную ситуацию, доступную

для их понимания и с опорой на

детский опыт;

практично рассматривайте все

предложение детьми варианты

решения проблемы: ребёнок имеет

право на ошибку;

в ходе работы над проектом создайте

атмосферу сотрудничества с

ребёнком, используя

индивидуальный подход;

вовлекайте родителей в совместную

работу над проектом

Спасибо за внимание!



В раздел образования