Автор: Конькова Елена Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №5
Населённый пункт: п.Сусанино Костромской области
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей:
«Проектный метод в
деятельности дошкольного
учреждения»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
МДОУ детский сад № 5
п.Сусанино
Конькова Елена Аркадьевна
Проект
– это способ организации
педагогического процесса, основанный на
взаимодействии педагога и воспитанника, способ
взаимодействия с окружающей средой, поэтапная
практическая деятельность по достижению
поставленной цели.
По сути своей, это перспективное планирование
занятий по познавательному развитию,
включающее в себя все возможные виды детской
деятельности, объединенные одной темой.
Цель применения проектного
метода:
развитие свободной творческой
личности, которое определяется
задачами развития и задачами
исследовательской деятельности
детей
Виды учебных проектов в ДОУ по
доминирующему признаку
Исследовательско-творческие: в основе -
эксперимент, а результат оформляется в
виде газет, драматизации, выставки
рисунков и т.д.;
Ролевые – игровые: с элементами
творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают по-своему
поставленные проблемы;
Информационно-практико-
ориентированные: сбор информации и
представление ее, ориентируясь на
социальные интересы (например,
оформление и дизайн группы);
Творческие: результат – детский праздник,
выставка детских прикладных работ)
Виды учебных проектов в ДОУ по
доминирующему признаку
Включают ребенка и его семью;
Включают ребенка и природу, ребенка
и рукотворный мир;
Включают ребенка, общество и
культуру.
Виды учебных проектов в ДОУ по
характеру содержания
Продолжительность проекта
Средне-
срочный
(в течение
одного или
нескольких
месяцев)
Долго-
срочный
(учебный
год)
Кратко-
срочный
(от 2-3
занятий до
1 недели)
Работа над проектом
ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Целеполагание
Деятельность
педагога
Деятельность детей
формирует проблему
(цель);
вводит в игровую
(сюжетную) ситуацию;
формирует задачу
вхождение в
проблему;
вхождение в игровую
ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач
проекта
ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Разработка совместного плана
Деятельность
педагога
Деятельность детей
помогает в решении
задач;
помогает спланировать
деятельность;
организует
деятельность
объединение детей в
рабочие группы;
распределение амплуа
ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Практический этап
Деятельность
педагога
Деятельность детей
практическая помощь
(по необходимости);
направляет и
контролирует
осуществление проекта
формирование
специфических
знаний, умений и
навыков
ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Заключительный этап
Деятельность
педагога
Деятельность детей
подготовка к
презентации;
презентация
продукт деятельности
готовят к презентации;
представляют продукт
деятельности
Формы организации работы
Личностно-ориентированная модель общения
Формы организации работы
Учебная деятельность
Формы организации работы
Совместная деятельность
Проекты по
темам
Работа вместе
с
воспитателем
Формы организации работы
Самостоятельная деятельность
Работа в
центре
активности
Создание
развивающей
среды
Анализ
детской
деятельности
Задачи развития
•
Обеспечение психологического
благополучия детей и их здоровья;
•
Развитие познавательных способностей;
•
Развитие творческого мышления;
•
Развитие творческого воображения;
•
Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности
(для детей младшего дошкольного возраста)
•
Вхождение детей в проблемную игровую
ситуацию (ведущая роль педагога);
•
Активизация желания искать пути разрешения
проблемной ситуации (вместе с педагогом);
•
Формирование начальных предпосылок
исследовательской деятельности
(практические опыты)
•
Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
•
Развитие умения определять возможные методы
решения проблемы вместе со взрослыми, а затем и
самостоятельно;
•
Развитие желания пользоваться специальной
терминологией. Ведение конструктивной беседы в
процессе совместной исследовательской
деятельности
Задачи исследовательской деятельности
(для детей старшего дошкольного возраста)
Советы воспитателю по работе над
проектом
•
глубоко изучите тематику
проекта;
•
при составлении
совместного плана работы
с детьми над проектом
поддерживайте детскую
инициативу;
•
заинтересуйте каждого
ребёнка тематикой
проекта, поддерживайте
его любознательность и
устойчивый интерес к
проблеме;
•
создайте игровую мотивацию,
опираясь на интересы детей, их
эмоциональный отклик. Вводите в
проблемную ситуацию, доступную
для их понимания и с опорой на
детский опыт;
•
практично рассматривайте все
предложение детьми варианты
решения проблемы: ребёнок имеет
право на ошибку;
•
в ходе работы над проектом создайте
атмосферу сотрудничества с
ребёнком, используя
индивидуальный подход;
•
вовлекайте родителей в совместную
работу над проектом
Спасибо за внимание!